Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тимофеевская начальная
общеобразовательная школа»
Принято на
Педагогическом совете
«22» августа 2016 г
Утверждено
Приказом директора № 27-д от
«22» августа 2016 г
Протокол №1
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ В
МКОУ «ТИМОФЕЕВСКАЯ НОШ»
2016 г
1.Общие положения.
1.1.Школьное методическое объединение ( далее-ШМО) МКОУ «Тимофеевская
НОШ» ( далее-ОО) является методической службой ОО.
1.2. ШМО возглавляется учителем начальных классов не ниже первой категории,
который должен иметь не ниже среднего профессионального образования и
педагогический стаж не менее 5 лет.
1.3. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе,
прогнозировании и планировании образовательного процесса .
1.4. Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный
год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании ШМО,
утверждается директором.
1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы
ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами ОО.
1.6. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в квартал. О времени и месте
проведения заседания руководитель ШМО обязан поставить в известность
директора школы.
1.7. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации и фиксируются в протоколе.
1.8. В своей деятельности ШМО руководствуется Конституцией и законами РФ,
указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами Управления
образованием по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом,
локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.
2. Цели ШМО:
2.1. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов через
создание единого методического пространства.
2.2. Создание условий для качественной организации образовательного
процесса в ОО, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, сохранение и развитие их индивидуальности, формирование
готовности к самообучению и саморазвитию.
3. Задачи МО:
В ходе работы ШМО педагоги решают следующие задачи:
3.1. Изучение и внедрение передовых технологий для повышения качества
образования.
3.2. Создание системы коррекционной работы со слабоуспевающими детьми.
3.3. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и
одаренных детей как на уроках, занятиях, через индивидуализацию и
дифференциацию обучения, развития, так и во внеурочное время через
организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
3.4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через занятия
физической культуры, регулируемые нагрузки, обучение основам ЗОЖ
3.5. Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и
распространение опыта работы педагогов по всем направлениям учебновоспитательного процесса).
3.6. Обобщение передового опыта педагогов и внедрение его в практику работы.
3.7. Диагностика затруднений педагогов и выбор форм повышения
квалификации на основе анализа потребностей.
3.8. Участие в организации и проведении конкурсов профессионального
мастерства среди педагогов ШМО.
3.9. Разработка и рассмотрение рабочих программ по предметам в
соответствии с требованиями ФГОС.
4. Содержание деятельности ШМО
4.1. Организация и методическая поддержка инновационной деятельности
педагогов.
4.2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования.
4.3. Подготовка и обсуждение проводимых семинаров по вопросам методики
преподавания учебных предметов, НОД дошкольного образования, повышения
квалификации и квалификационной категории педагогов.
4.4. Обсуждение методики изложения вопросов программы, обсуждение и
утверждение календарно-тематических планов.
4.5. Взаимные посещения занятий, уроков с целью обмена опытом и
совершенствования методики преподавания учебных предметов и НОД.
4.6. Совместные заседания ШМО в целях обмена опытом работы.
4.7. Участие в разработке основных форм активизации познавательной, научноисследовательской деятельности обучающихся (олимпиады, смотры, конкурсы).
5. Основные формы работы ШМО
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты педагогов и т.п.;
- заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требования
руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение предметных методических недель;
- взаимопосещение уроков, занятий;
- контроль за качеством проведения уроков, занятий.
6. Взаимосвязи работы ШМО с другими организациями:
6.1. ШМО в лице его руководителя работает с педагогическим советом,
директором, методическими объединениями района.
6.2 . Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
7. Структура и организация управления ШМО:
7.1. Работа ШМО организуется на основе общего плана ОО, рекомендаций
управления образования; конкретной методической темы, индивидуальных планов
профессионального самообразования педагогов.
7.2 Свою работу ШМО организует в соответствии с программой развития школы,
управления образования.
8. Права ШМО:
8.1. Готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения
квалификационной категории.
8.2. Выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса
в ОО;
8.3. Ставить вопрос о публикации материалов и передовом педагогическом
опыте, накопленном в ШМО;
8.4. Ставить вопрос перед администрацией ОО о представлении к награждению и
поощрению педагогов за успехи в работе, активное участие в инновационной,
научно-исследовательской деятельности и в обобщении передового
педагогического опыта.
8.5. Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
8.6. Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания обучающихся к директору ОО;
8.7. Участвовать в аттестации педагогов: определение качества
преподавания, качества знаний, умений, навыков обучающихся, учебных
достижений по предмету, НОД.
8.8. Выдвигать от ШМО педагогов для участия в различных конкурсах, таких
как «Учитель года», «Воспитатель года» и т.д.
8.9. Участвовать в разработке авторских методических проектов.
9. Обязанности членов и руководителя ШМО:
9.1. Каждый член ШМО обязан:
- участвовать в заседаниях ШМО, практических семинарах и других мероприятиях,
проводимых по плану школьного и районного МО;
- участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального
мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования
к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической
деятельности.
9.2. Руководитель ШМО обязан:
- организовать текущее и перспективное планирование работы ШМО (годовой
план работы, годовой план повышения квалификации и прохождения аттестации
педагогами ШМО);
- посещать уроки, занятия и другие мероприятия, проводимые педагогами,
анализировать и давать информацию по запросу, готовить обобщенный
аналитический материал по вопросам деятельности ШМО (один раз в год);
- оказывать методическую помощь учителям ШМО в освоении инновационных
программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения
мероприятий, консультировать их по вопросам организации учебно-методической
работы.
9.3. Члены и руководитель ШМО несут ответственность за выполнение
поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.
10. Документация методического объединения ШМО:
Для достижения оптимальных результатов работы ШМО должны быть следующие
документы:
1. Приказ об открытии ШМО и назначении руководителя.
2. Положение о ШМО.
3. Анализ работы за прошедший год.
4. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на
новый учебный год.
5. Планы работы ШМО на текущий учебный год.
6. Банк данных о педагогах ШМО: количественный состав (возраст, образование,
специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная
категория, награды, звание); темы по самообразованию педагогов ШМО; участие
педагогов в работе ШМО; аттестации педагогов ШМО; график повышения
квалификации педагогов ШМО на текущий год; график проведения текущих
контрольных работ (руководитель ШМО с целью предупреждения перегрузок
обучающихся); проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по
предмету педагогами ШМО; адреса профессионального опыта учителей.
7. Календарно-тематическое планирование по предмету, НОД.
8.Протоколы заседаний ШМО.
11. Контроль за деятельностью ШМО
11.1. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором ОО, в
соответствии с планами методической работы ОО и внутришкольного контроля,
утвержденными директором ОО.