Положение о ВСОКО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тимофеевская начальная общеобразовательная школа»
Принято
на заседании педагогического совета
от 28.08.2020 г. №1

Утверждено приказом директора
МКОУ «Тимофеевская НОШ»:
Сорокоумовой С.А. от 28.08.2020
№ 36-д

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
(начальное общее образование)
1. Общие положения
1.1.
Положение о внутренней системе оценки качества образования в
МКОУ
«Тимофеевская НОШ»
(далее — Положение, ОО) разработано в соответствии с
нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки
качества образования: Федеральным законом «Об образовании в РФ» (п.13 статьи 28), ФГОС
НОО, Уставом ОО.
1.2.
Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении внутренней
системы оценки качества (далее — ВСОК) и является локальным нормативным актом в
Учреждении.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой систематическое
стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его
результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом
учащихся, учебными и внеучебными достижениями учащихся.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования является составной частью системы
оценки качества образования Учреждения и служит информационным обеспечением
образовательной деятельности. Целью внутренней системе оценки качества образования
является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования учреждения
и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы
образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования.
1.5. В настоящем положении используются следующие термины:
Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа,
хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных
элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством
образования, позволяет судить о состоянии системы образования учреждения в любой момент
времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.6.
Проведение
внутренней системы оценки качества образования ориентируется на
основные аспекты качества образования:
- Качество результатов освоения учащимися ООП НОО;
- Качество условий, обеспечивающий образовательный процесс (кадровые, психологопедагогические условия, материально-технические, информационно- методические, условия
безопасности здоровья учащихся).
- Качество реализации образовательного процесса.
1.7.
Направления внутренней системы оценки качества образования определяются, исходя
из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы учреждения за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования

являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность,
оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.
1.9. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки качества образования
являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники
учреждения, учащиеся и их родители.
2. Организация и технология внутренней системы оценки качества образования
2.1.Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования является план, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения
внутренней системы оценки качества образования, ответственные исполнители. На ее основе
составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом директора и обязательна
для исполнения работниками учреждения.
2.2.
Для проведения внутренней системы оценки качества образования назначаются
ответственные лица, состав которых утверждается приказом директора. В состав лиц,
осуществляющих внутреннюю оценку качества образования, включаются директор, учитель,
члены родительского комитета .
2.3.
Проведение
внутренней системы оценки качества образования предполагает
широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора,
обработки, хранения и использования информации.
3. Реализация внутренней системы оценки качества образования
 Реализация
внутренней системы оценки качества образования предполагает
последовательность следующих действий:
 определение и обоснование объекта оценивания;
 сбор данных;
 структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
 обработка полученных данных;
 анализ и интерпретация полученных данных;
 подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
 распространение результатов внутренней системы оценки качества образования среди
потребителей образовательной услуги.
3.1. Общеметодологическими требованиями к инструментарию внутренней системы оценки
качества образования являются надежность, удобство использования, доступность для
различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
3.2. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе
образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ)
и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы
(сопоставительный анализ).
Методы проведения внутренней системы оценки качества образования:
 экспертное оценивание,
 тестирование, анкетирование, ранжирование,
 проведение контрольных и других квалификационных работ,
 статистическая обработка информации;
 наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний;
 собеседования с учащимися, педагогами, родителями.
4. Основные направления внутренней системы оценки качества образования:
4.1. Качество результатов освоения учащимися ООП НОО:
4.1.1. Здоровье обучающихся:
- Уровень здоровья;
- Установка на здоровый образ жизни.
4.1.2. Личностные образовательные результаты:
- Готовность к активной гражданской позиции;

- Сформированность внутренней позиции школьника;
- Ориентация в нравственном содержании поступков;
- Основы экологической культуры.
4.1.3. Метапредметные образовательные результаты:
- Уровень реализации регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу,
планирование, оценивание, корректировка действий);
- Уровень реализации познавательных УУД (мыслительные ОУУ, логические умения);
- Уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе,
монологическая речь, умение задавать вопросы);
- Уровень развития ИКТ-компетентности( пользование ПК, преобразование информации).
4.1.4. Предметные образовательные результаты:
- Качество и динамика обученности (% успеваемости, % качества, средний балл по предметам,
классам).
4.1.5. Уровень сформированности мотивации к учебной деятельности:
- Количество и % учащихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах и т.д.
(школьный, муниципальный, районный, всероссийский, международный);
- Количество и % учащихся, охваченных дополнительным образованием по предмету(кружок,
факультатив, элективный курс и др.);
- Количество и % учащихся, включенных во внеклассные мероприятия.
4.1.5. Удовлетворенность родителей образовательными результатами детей:
- Количество и % родителей(законных представителей) учащихся, удовлетворенных качеством
образовательных услуг.
4.2. Качество реализации образовательного процесса:
4.2.1. Реализация учебного плана:
- Соответствие объема часов учебного плана за определенный период согласно требованиям
ФГОС НОО;
- Соответствие расписания учебных занятий учебному плану;
- Соответствие фактически выданных часов количеству часов по учебному плану.
4.2.2. Реализация календарного учебного графика:
- Соответствие фактического количества учебных недель количеству учебных недель в
календарном графике;
- Соответствие суммарного количества каникулярного времени.
4.2.3. Реализация образовательных программ, программ внеурочной деятельности и
факультативов:
- Соответствие учебных программ требованиям нормативных документов;
- Соответствие содержания учебного материала учебной программе.
4.2.4. Качество учебного занятия:
- Продуктивность учебного занятия.
4.2.5. Комфортность образовательного процесса:
- Средняя наполняемость классов;
- Число и % учащихся охваченных горячим питанием.
4.2.6. Качество реализации системы воспитательной работы:
- Содержание и структура программы воспитательной работы(в соответствии ФГОС: духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни);
- Уровень воспитанности учащихся;
- Результативность участия в различных видов соревнований и конкурсах;
- Качество работы с родителями;
- Число учащихся, состоящих на учете в КДН;
- Число учащихся, состоящих на учете в КДН, вовлеченных в систему дополнительного
образования, классные, школьные мероприятия.
4.2.7. Качество методической работы:
- Динамика роста уровня профессиональной компетентности педагогов;
- Качество методической деятельности МО;
- Работа по самообразованию педагогов;
- Эффективность проведения предметных декад.
4.3. Качество условий, обеспечивающий образовательный процесс:

4.3.1. Кадровые условия:
- Количество педагогов, работающих в классах начального общего образования;
- Профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение
квалификации педагогов);
- Участие в профессиональных конкурсах и представление передового опыта;
- Доля учителей пенсионного возраста;
- Использование ИКТ, здоровьесберегающих, других педагогических технологий;
- Степень участия педагога в работе МО.
4.3.2. Психолого-педагогические условия:
- Удовлетворенность психологическим климатом участниками образовательного процесса:
педагогами; родителями (законных представителей), обучающихся;
4.3.3. Материально-технические условия:
- Соответствие материально- технической обеспеченности и количества учебных помещений;
- Удовлетворенность материально-техническим оснащением образовательного процесса
участниками образовательного процесса: -педагогов; -родителей(законных представителей);
- обучающихся.
- Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и
электронными образовательными ресурсами.
4.3.4. Информационно-методические условия (ИОС):
- Соответствие учебно-методического оснащения условиям обеспечения реализации учебных
программ;
- Обновляемость официального сайта;
- Информирование родительской общественности о реализации ФГОС НОО;
- Изучение общественного мнения по вопросам реализации ФГОС НОО и внесения изменений
и дополнений в содержание ООП.
4.3.5. Условия безопасности здоровья обучающихся:
- Соблюдение требований безопасности работников, учащихся (техники безопасности, охрана
труда, предупреждения травматизма);
- Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН к режиму образовательного
процесса;
- Соответствие оборудования и учебных кабинетов требованиям СанПиН.
5. Этапы внутренней системы оценки качества образования.
5.1.
Процесс внутренней системы оценки качества образования состоит из 5 этапов:
5.1.1. Первый этап - нормативно - установочный (определение основных показателей,
инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения).
5.1.2. Второй
этап - информационно - диагностический (сбор информации с помощью
подобранных методик).
5.1.3. Третий этап - аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление
результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков).
5.1.4. Четвертый этап - прогностический (разработка стратегии коррекционно развивающей
работы).
5.1.5. Пятый этап - итоговый (предъявление полученных результатов на уровень
педагогического коллектива, Совета родителей).
5.2.
По итогам анализа полученных данных внутренней системы оценки качества
образования готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые
доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей.
5.3.
Результаты внутренней системы оценки качества образования являются основанием
для принятия административных решений на уровне школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».