Программа развития

МКОУ "ТИМОФЕЕВСКАЯ
НОШ"
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
с.Тимофеево

Муниципальное казённое общеобразоваельноуе учреждение
«Тимофеевская начальная общеобразовательная школа»

Согласована
Начальник СлободоТуринского МОУО:
_________ Г.И.Фоминов

Утверждена
приказом директора
МКОУ «Тимофеевская НОШ
от 14.12.2021 № 61-д
____________ С.А.Сорокоумова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МКОУ «ТИМОФЕЕВСКАЯ НОШ»
на 2022-2026 г.

с. Тимофеево, 2021 г.

I. Паспорт программы развития
Полное

Программа развития муниципального казённого общеобразовательного

наименование

учреждения «Тимофеевская начальная общеобразовательная школа »
на период 2021-2026 гг.

Документы,
послужившие
основанием
для

-

разработки
-

-

-

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ; поправки к нему;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования" на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ
от 26.12.2017 г. № 1642;
Национальный проект «Образование» на 2019 -2024годы;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Устав МКОУ «Тимофеевская НОШ»

Разработчики

Коллектив МКОУ «Тимофеевская НОШ»

Цель программы

Повышение конкурентных преимуществ ОУ как образовательной
организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной
личности ученика.

Комплексные У
задачи

Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива,
овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в
соответствии с нормативными требованиями развития ОУ и профессиональным
стандартом педагога.
Создание эффективной системы сопровождения одаренных детей.
Создание доступной открытой образовательной среды для детей дошкольного
возраста ( в том числе детей с ОВЗ).
Создание системы работы по развитию функциональной грамотности.
Формирование воспитательной деятельности, способствующей развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и
самоопределению.
Расширение связей с партнерами из сферы образования, реальной
экономики, государственными и общественными организациями для поиска
новых ресурсов и возможностей развития У Формирование здорового образа
жизни участников образовательных отношений.
Развитие внутренней и внешней системы оценки качества образования
(ВСОКО).
Обновление инфраструктуры, развитие современной материальнотехнической базы.
Развитие партнерских отношений с родителями (законными
представителями) обучающихся.

1

Основные
направления
развития

Период
реализации
программы

Финансирование

Ожидаемые
результаты
(эффекты)
реализации

Контроль
реализации

Повышение качества образования.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе
обучения.
Развитие информационной среды школы.
Формирование метапредметных навыков в контексте развития функциональной
грамотности - подпрограмма «Функциональная грамотность».
Создание эффективной системы сопровождения одаренных детей.
Создание эффективной системы воспитания.
Программа рассчитана на период 2021 - 2026 гг.
Подготовительный этап (2021 год, ноябрь
- декабрь): аналитикодиагностический, включающий анализ тенденций развития ОУ для понимания
реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных
нововведений реформирования образовательного пространства, разработка
Программы развития.
Основной этап (январь 2022 -август 2026 гг.): основной, внедренческий,
включающий поэтапную реализацию Программы:
- реализация проектов ОУ;
- промежуточный
контроль
реализации
Программы,
предъявление
промежуточного опыта ОУ;
трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта.
Заключительный этап (август 2026 - декабрь 2026г.) практико прогностический, включающий:
- анализ, обобщение результатов повседневной работы ОУ;
- подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы;
- оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности
выполнения;
- постановка новых стратегических задач развития ОУ и конструирование
дальнейших путей развития. Разработка новой Программы развития ОУ.
Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Спонсорская поддержка
Внебюджетные средства
- Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;
доступность не менее 87% учебных кабинетов к Интернет ресурсам;
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку по современному содержанию
образования и инновационным технологиям;
- Установка стабильного уровня качества образования и выработка тенденций к
росту (начальная школа до 75%);
- Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей;
- 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям
внеурочной деятельностью;
- 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физической
культурой и спортом;
- увеличение участия в ВсОШ, конкурсах, олимпиадах (до 50%);
- Не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные
формы активного взаимодействия с ОУ (через участие в решении текущих
проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
Управление реализацией и корректировка программы осуществляется
педагогическим советом, администрацией школы.

2

Информация справка об образовательном учреждении
МКОУ «Тимофеевская НОШ» была образована в 2009 году.
обслуживает жителей с.Тимофеево.
Характеристика контингента обучающихся такова:
•
•

Школа и детский сад

•

многодетных семей – 6 (13 детей из многодетных семей);
высшее образование имеют 8% родителей, среднее специальное 70%, среднее 9 %,,
неполное среднее образование 13%;
неполных семей - нет

•
•

неблагополучные семьи - нет;
инвалиды - нет;

•

дети под опекой - 0;

•
•

малообеспеченные семьи - нет;
дети, состоящие на учете - нет;
Миссия образовательного учреждения - создание оптимальных социально-культурных и
педагогических условий для социализации обучающихся и воспитанников.
МКОУ «Тимофеевская НОШ» сельская школа с традиционными формами и программами
обучения. Включает в себя 2 уровня обучения:
Дошкольное образование – 2-разновозрастные дошкольные группы, продолжительность
обучения - 5 лет, возраст воспитанников с 1,2 до 7 лет;
Начальное общее образование - 4 класса, возраст учащихся с 7 до 11 лет.
Воспитательная работа по реализации программы осуществляется по единому
общешкольному плану воспитательной работы. Разработаны и реализуются:
1. Программа «Здоровье»;
2. Программа воспитания;
3. Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

3

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Полное наименование ОО «Тимофеевская начальная общеобразовательная школа»
Краткое наименование ОО МКОУ «Тимофеевская НОШ»
Орг. форма ОО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тип ОО
Адрес ОО

Общеобразовательная организация
Почтовый адрес: 623936, Свердловская область, Слободо-Туринский
район, с. Тимофеево, ул. Гагарина, д.7а

Лицензия

Регистрационный номер:18614 Серия, номер бланка: 66 Л 01 № 0004933
Срок действия: бессрочно

Свидетельство о гос.
аккредитации

Регистрационный номер свидетельства: 9077 Серия, номер бланка: Срок
действия: до 25 июля 2025 г.

Должность
руководителя

Директор

ФИО руководителя

Сорокоумова Светлана Аркадьевна

Телефоны ОО

83436127485

Email ОО

timoh_sad@mail.ru

Web-сайт ОО
http://timofeyevskayashkola-sad.mouoslb.ru/
Обучающиеся/воспитанники
Всего

37

Начальное общее
образование

13

Дошкольное общее
образование

24

4

Создание условий для функционирования и развития
МКОУ «Тимофеевская НОШ»
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Для организации учебно-воспитательного процесса в ОУ
имеется оборудованные
кабинеты, музыкально-спортивный зал, групповые помещения, столовая на 16 посадочных
мест, медкабинет. Идет активное внедрение в образовательный процесс современных
технических средств.
В настоящее время в ОУ» используются 2 ноутбука и 6 нетбуков, 4 планшета. Из общего
числа ноутбуков 1 - на рабочем месте администрации, ноутбуки используются в начальной
школе (поставка инновационного учебно - лабораторного оборудования, приобретённого в
рамках модернизации общего образования в 2014 году для обучающихся 1-х и 2-х классов,
перешедших на ФГОС НОО). В ОУ
есть 3 принтера, используют в работе учитель,
воспитатель; 1 мультимедийный проектор,
используется в учебном кабинете, а также
применяются при проведении различных внеклассных мероприятий; 1 МФУ; 1 интерактивная
доска.
Условия для занятий физкультурой и спортом
Для проведения спортивных занятий в ОУ оборудован спортивный зал.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Для проведения внеклассных мероприятий используется музыкальный и спортивный
залы, оборудованный необходимыми техническими средствами: музыкальный центр,
мультимедийный проектор, синтезатор.
Организация питания, медицинского обслуживания.
Питание в ОУ соответствует санитарным эпидемиологическим нормам, соблюдается
калорийность и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов; для воспитанников
уплотненных полдников.
Обучающиеся и воспитанники ОУ завтракают и обедают организованно. Бесплатное
питание обучающимся из малообеспеченных и многодетных семей в соответствии с льготами,
гарантированными государством, воспитанникам детского сада из многодетных семей
предоставляется льготная оплата за детский сад в размере 20% - 100%
В ОУ проводится целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья
учащихся и воспитанников.
Организовано медицинское обслуживание на Тимофеевском ФАПе учащихся и
воспитанников, где проводятся медосмотры и плановые прививки.
Обеспечение безопасности
Вопросы обеспечения безопасности обучающихся и воспитанников во время занятий и во
внеурочное время стали актуальны. Периметр территории огражден забором, что обеспечивает
более высокую степень безопасности детей, например, во время уроков физкультуры и
прогулки дошкольного звена. В учебное время (с понедельника по пятницу с 07.00 до 19.00)
пропускной режим, в ночное время и выходные дни охрана сторожами.
Охранное оборудование: система видеонаблюдения, автоматическая противопожарная
сигнализация, кнопка тревожной сигнализации; аптечки медицинские; огнетушители ОП, ОУ –
12 штук; индивидуальные ватно-марлевые повязки.
Мероприятия по обеспечению безопасности: круглосуточное дежурство; ежедневный
контроль технических помещений сотрудниками образовательного учреждения; ежедневный
контроль территории и въезжающего автотранспорта; проверка работоспособности КТС;
плановые проведения занятий по ГО ЧС с сотрудниками школы; контрольно-пропускной
режим; инструктаж по технике безопасности при проведении поездок, экскурсий, походов;
организация питьевого режима; регулярные учебные эвакуации из здания школы в
соответствии с утвержденным графиком; классные часы, посвященные правилам поведения и
правилам выживания в условиях угрозы ЧС; тематические беседы о правилах поведения в
условиях угрозы теракта в общественных местах, о правилах дорожного движения, о поведении
на транспорте, вблизи акватории водоемов, о запрещении использования пиротехники;
оформление рекреаций стендами соответствующей тематики; наличие в каждом учебном
кабинете и групповых детского сада соответствующей его профилю Инструкции по охране
5

труда.
Организация учебно-воспитательного процесса.
Продолжительность учебного года, сроки начала и окончания учебного года,
продолжительность каникул, режим работы определяется Уставом ОУ в соответствии с
требованиями СанПиН. Занятия организуются в одну смену с 09.00, 5-ти дневная учебная
неделя. Дошкольное звено функционирует круглогодично. Посещение организуется с 07.30 до
17.30, 5- ти дневная неделя.
Расписание уроков школьного звена и НОД дошкольного звена составляются с опорой на
санитарно - гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки обучающихся и
воспитанников и в соответствии с учебным планом.
Кадровый состав образовательной организации.
Весь педагогический коллектив опытный, что дает хорошие результаты обучения,
эффективную, стабильную работу. 25 % имеют высшее образование, 75 % средне-специальное
и 1 КК
Учителя ОУ и воспитатели детского сада активно работают по распространению и
изучению педагогического опыта. Активность педагогического коллектива значительно
повысилась. Это объяснимо: появилось много дистанционных и очных мероприятий для
передачи опыта.
Учителя и воспитатели регулярно повышают уровень своей квалификации. Для каждого
педагога составлен индивидуальный маршрут обучения.
Управление ОУ
Информация об административно-управленческом персонале:
№
п/п

1.

Должность

Директор

Ф.И.О.

Краткий функционал
Осуществляет руководство учреждением в
соответствии с его Уставом и
Законодательством РФ
Организует текущее и перспективное
планирование деятельности педагогического
коллектива, координирует работу
преподавателей
Планирует и организует воспитательную
работу школы
Координирует работу служб ОУ по вопросам
безопасности, отвечает за охрану труда и
пожарную безопасность

Сорокоумова
Светлана
Аркадьевна

Органом государственно-общественного управления является Совет МКОУ «Тимофеевская
НОШ»
Управление ОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и
иными нормативными правовыми актами, Уставом школы на принципах единоначалия и
самоуправления.
Управление ОУ основывается на сотрудничестве педагогического, ученического и
родительского коллективов.
Административно-управленческий персонал:
• директор;
Педагогические работники:
• учитель;
• воспитатель дошкольной группы;
Учебно-вспомогательный персонал:
6

младший воспитатель;
Младший обслуживающий персонал:
•
уборщик служебных помещений;
•
повар;
•
завхоз
•
кухонный работник
•
оператор котельной (электрокотельной)
•
сторожа.
Механизм управления ОУ включает процесс взаимодействия учреждения и всех участников
педагогического процесса. Коллегиальное управление осуществляется Педагогическим
советом. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового
коллектива. Органами коллегиального и общественного управления ОУ являются:
1. Педагогический совет.
2. Родительский комитет школы.
3. Комиссии:
по охране труда;
комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
по трудовым спорам;
комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников
школы;
аттестационная комиссия.
•

7

III. SWOT- анализ потенциала развития ОУ
Для выявления потенциала развития образовательной системы ОУ был проведен SWOTанализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы),
перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Оценка внутреннего потенциала школы
Оценка перспектив развития школы
исходя из внешнего окружения
Сильная сторона
Слабая сторона
Риски
Благоприятные
возможности
Реализация направления «Повышение качества образования»
В ОУ создана и
-Не все педагоги
Все педагоги ОУ
Отсутствие
реализуется система
готовы морально к
своевременно
должного контроля
подготовки
изменению подходов проходят КПК;
со стороны
обучающихся к
к
обучению
Внедрение
родителей
независимой оценке
инновационных
значительного
качества образования;
технологий
числа
Создана система
развивающего
обучающихся;
поощрения педагогов за
обучения.
Низкий социальный
качественную подготовку
уровень некоторых
обучающихся;
семей, низкий
Возможность
уровень
самообразования и
Образовательных
повышения квалификации
потребностей.
в очной и заочной формах.
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения»
- Расписание, урочная и
- Нет
- Привлечение
- Перегрузка
внеурочная
дополнительных
социальных
учащихся урочной
деятельность, кабинеты, помещений и
партнеров, спонсоров и внеурочной
оборудование
ресурсов для
для организации
деятельностью.
соответствуют
организованных
воспитанникам и
СанПиНам;
спортивных занятий учащимся
- Регулярный медосмотр, (например,
полноценного
контроль и
спортивный городок
физического
отслеживание
для занятий спортом
спортивного развития
медицинских
на свежем воздухе,
(создание площадки
показателей учащихся;
площадка по
для спортивных
- Сбалансированное
отработке ПДД);
занятий на свежем
питание, отлаженное - Недостаточное
воздухе)
расписание работы
финансирование
школьной столовой;
организации
- Просветительская работа физкультурно-педагогов, классных
спортивных занятий
руководителей, учителей разных видов
физической культуры на спортивной
темы здоровьесбережения; деятельности
Спортивная работа
(отсутствие инвентаря).
(спортивные мероприятия,

8

проведение Дней
здоровья);
- Организация
медицинских осмотров
учителей;
- Использование
здоровьесберегающих
технологий во время НОД
и уроков, качественное
методическое
сопровождение.
-

Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
- Все кабинеты оснащены - Устаревшее
- Оснащение школы
-Отсутствие штатных
ПК;
оборудование,
новой компьютерной
единиц для
- 50 % кабинетов
требующее замены;
техникой;
привлечения
оснащены
- Низкая скорость
- Увеличение скорости дополнительных
интерактивными досками; интернета;
интернета;
специалистов ИКТ- Стабильный
-Нет внутреннего банка - Повышение
профиля; официальный
ресурсов (ИОР);
компетенции педагогов, Недостаточность
образовательный сайт;
- Педагоги мало
учащихся, родителей в финансовых ресурсов
- Педагоги и воспитатели используют
области ИКТ;
для активного
имеют личные блоги и
интерактивные системы - Обеспечение доступа развития
страницы в социальных
на уроках.
учащихся, педагогов, материальносетях;
родителей к
технической базы;
- Большинство педагогов
информационным
- Банки ссылок будут
имеют навыки
ресурсам;
закрыты для
использования ИКТ на
- Пользоваться
внутреннего
уроке и во внеурочной
созданными банками
пользования; деятельности
ссылок на ресурсы;
Государственные
- Педагоги постоянно
- Использовать готовый порталы будут
повышают своё
портал по
закрыты;
образование в сфере ИКТ
дистанционному
- Портал по
самообразованием и
обучению;
дистанционному
прохождением
- Участие в различных обучению не будет
специализированных
конкурсах,
олимпиадах,
Реализация подпрограммы
«Одаренные
дети» поддерживаться;
курсов;
сетевых
проектах
и т. д. - Дефицит временных
- Систематизируется
- Дефицит временных - Мониторинг
-работа
Работас водаренными
социальных
ресурсов как у учителя, «Одаренные дети»
ресурсов как у
сетях
«Вконтакт»,
талантливыми детьми;
так и у обучающегося; проводится регулярно учителя, так и у
-«Инстаграм».
Проводятся элективные - Не все педагоги ведут через: изучение
обучающегося.
курсы, индивидуальные
работу в этом
«Портфолио», участия в
консультации, олимпиады, направлении.
олимпиадах, творческих
конференции, участие в
конкурсах,
интеллектуальных играх,
интеллектуальных
проектах; Существует
проектах;
сопровождение и
Психологоподготовка учащихся со
педагогическое
стороны педагогов.
сопровождение
одаренных детей.
9

Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы»
- Недостаточная
- Недостаточное
- Привлечение
- Недостаточное
материально-техническая финансирование для
социальных партнеров к внебюджетное
база для обеспечения
внедрения всех
решению вопросов
финансирование.
достижения высокого
необходимых
развития школы;
качества образования.
требований ФГОС НОО - Финансовая
поддержка школы за
счет включения в
различные адресные
программы.
SWOT-анализ
позволяет
выделить
приоритетную
стратегию
развития
образовательной системы школы до 2022 года - организованный переход, эффективное
внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития
образовательной среды и участников образовательного процесса.
SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами
администрации школы, а также руководителями ШМО.
Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не
являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития
ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии
управления и обучения.

10

VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели, задачи, идеи и принципы развития МКОУ «Тимофеевская НОШ», а также ее
особенности,
достижения
и
проблемы
определяют
основные
направления
совершенствования организации педагогического процесса.

Повышение качества образования

Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса,
обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания
Задачи:
1.
Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в
образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования.
2.
Повысить качество результатов ВПР.
3.
Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся.
4.
Разнообразить формы внеурочной деятельности.

План мероприятий по реализации направления
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1 Разработка утверждение основной образовательной Июнь-август Директор
2021 г.
программы начального образования в соответствии
требованиями
2 Разработка утверждение основной образовательной Июнь - август Директор
программы дошкольного образования в
2021 г.
соответствии требованиями
3 Создание плана подготовки к ВПР
Директор
Ежегодно
сентябрь
4 Прохождение курсов повышения квалификации
По отдельному Директор
графику
педагогическими сотрудниками ОУ
2021-2022 гг Директор
Воспитатель

5

Разработка методики проведения мониторинга
качества дошкольного образования

6

Принятие управленческих решений, направленных По результатам Директор
мониторинга воспитатель
на улучшение качества и повышения
эффективности работы дошкольного отделения

Ежегодно Классный
Мониторинг уровня подготовки выпускников
4 класса на основе результатов итоговой Июнь-июль руководитель
аттестации
8 Мониторинг качества обученности учащихся
Каждое
Директор
по
результатам
полугодовых
и
годовых полугодие
контрольных работ
9 Мониторинг
образовательных
достижений Ежегодно
Директор
Апрель
учащихся 4-го класса начальной школы по ФГОС
Май
10 Мониторинг выполнения учебных программ по Ежегодно
Директор
предметам
конец четверти,
года
В
течение
года Директор
Проверка состояния преподавания предметов
11 учебного плана.
7

11

Ежегодно
Анализ результативности внеурочной деятельности конец четверти Директор
13 Мониторинг результативности учебного процесса
Классный
руководитель
Ноябрь,
по итогам четвертей (полугодий) и учебному году
январь, апрель, Директор
май, июнь
14 Мониторинг исследования адаптационного периода Сентябрь
Октябрь
обучающихся 1-го класса и воспитанников младшей
группы
15 Обеспечение проведения независимой оценки
Директор
качества образования
12

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей
в процессе обучения
Деятельность МКОУ по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов:
- внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в
ОО, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество
воспитательно - образовательной работы;
- совершенствование организации питания детей в ОО;
- организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровье формирующей
направленности;
- разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении
здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Цель: развивать новые формы работы с детьми и их родителями, направленные на
формирование знаний о ЗОЖ и потребностей осуществления принципов ЗОЖ в повседневной
жизни.
Задачи:
1. Формирование у воспитанников и обучающихся понимания необходимости
разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения
гармонии в своём развитии.
2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности МКОУ для саморазвития,
самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья обучающихся.
3. Привитие обучающимся и воспитанникам традиций бережного отношения человека к
собственному здоровью.
4. Вовлечение обучающихся и воспитанников в активную внеклассную деятельность по
пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.

12

№
1

2

3

4
5

6

7

План мероприятий по реализации направления
Мероприятия

Проведение мониторинга состояния
физического развития детей и влияние
учебной нагрузки на их здоровье.
Развитие системы информированности
родителей о результатах анализа состояния
здоровья детей.
Осуществление индивидуальнодифференцированного подхода к учащимся
на уроках физкультуры.
Осуществление контроля выполнения
санитарно-гигиенического режима МБОУ.
Организация и проведение Дня Здоровья

Сроки
Ответственные
реализации
2021-2022гг
Медсестра
2021-2022 гг
2021-2026 гг

Медсестра, классный
руководитель,
воспитатель
Учитель

2021-2026 гг

Директор

2021-2026 гг

Повышение квалификации педагогического 2021-2026 гг
персонала по внедрению
здоровьесберегающих технологий и
формированию
навыков
ЗОЖ
2021-2026 гг
Развитие системы
информированности
о
спортивных достижениях ОУ оформление
стенда; создание компьютерного банка
данных о спортивных достижениях ОУ

8

Работа по профилактике травматизма в ОУ 2021-2026гг
(организация перемен, работа с родителями,
организация дежурства учителей).

9

Организация полноценного питания в ОУ.

2021-2026 гг

Учитель
Воспитатель
Директор

Директор

Классный руководитель
Воспитатель
Директор

В рамках ВШК проводится мониторинг по следующим направлениям:
- физическое здоровье учащихся и воспитанников (соблюдение ЗОЖ, данные
медицинских осмотров, двигательная активность);
- психическое здоровье учащихся и воспитанников (оценка уровня тревожности,
развитие познавательных процессов, самооценка);
- социальная адаптация учащихся и воспитанников (оценка уровня комфортности).
При оценке физического здоровья учащихся и воспитанников учитываются следующие
показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух),
физический энергопотенциал, количество пропусков уроков (дней) по болезни, степень
готовности к здоровому образу жизни.
Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских осмотров,
анкетирование, психологические тесты.
Ожидаемые результаты:
1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся и воспитанников;
2. Рост личностных и спортивных достижений.
3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся, воспитанников и родителей;
4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

13

Развитие информационной среды ОУ
Одним из направлений модернизации ОУ является создание условий для повышения
информационно - коммуникативной грамотности, как педагогов, так и учащихся и
воспитанников. В рамках данного направления в ОУ активно используются
информационнокоммуникационные технологии в обучении.
Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в ОУ.
Цели:
1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов
функционирования и развития ОУ.
2. Повышение информационной культуры педагогов, воспитанников и обучающихся ОУ.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов,
воспитанников и обучающихся в области получения, переработки и использования
информации.
2. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебновоспитательный процесс МКОУ.
3. Обновление программного и технического обеспечения классов и групп ОУ.
4. Разработка системы информирования населения о
ОУ, его достижениях и
преимуществах.

План мероприятий по реализации направления

№

Мероприятия

1

Разработка концепции
информационного
обеспечения
образовательного процесса,
разработка и внедрение
механизмов информационного
обеспечения процессов
функционирования и развития
ОУ

2

Директор
Повышение
информационной
культуры
педагогов, воспитанников и
обучающихся ОУ

3

Директор
Создание условий,
обеспечивающих
целенаправленную подготовку
педагогов и обучающихся
(через «Урок цифры») в
области получения,
переработки и использования
информации
Ведение
Директор
делопроизводства в
электронном виде

4

Ответственн
Сроки
Ожидаемый
ый
реализации
результат
исполнитель
2021-2026 гг Концепция
Директор
информационного
обеспечения
образовательного
процесса

14

2021-2026 гг Владение ПК педагогами и
обучающимися в
соответствии с ФГОС и
современными требованиями
законодательства и социума
2021-2022 гг Организация и проведение
КПК (для педагогов)

2022-2025 гг Создание
компьютерной базы

5

6

7

Расширение возможностей
Директор
сайта ОУ для полного
информирования населения о
деятельности учреждения
Обновление программного и Директор
технического обеспечения
компьютеров
Активная работа с
социальными сетями

В течение
года

Расширение
Информированности
участников ОП

постоянно

Программное обеспечение в
соответствии с требованиями
ФГОС и
Законодательства
Расширение
Информированности
участников ОП,
саморазвитие педагогов

Администраци В течение
я, учителя и
года
воспитатели

Ожидаемые результаты:
1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной
программы МКОУ.
2. Подготовка учащихся, воспитанников и педагогов к жизни и деятельности в условиях
информационного общества.
3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности
педагогов.
4. Расширение информированности участников образовательного процесса с целью
наиболее полной реализации прав граждан на образование.
5. Активное использование медиа - ресурсов на каждом предмете и во внеурочной
деятельности.

15

Развитие функциональной грамотности
В Государственной программе «Развитие образования» на 2018-2025 гг.,
утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642,
сформулирована
ЦЕЛЬ - Качество образования, которое предусматривает: сохранение лидирующих
позиций в международных исследованиях: PIRLS - 1 место, TIMSS - 15 место, PISA - не
ниже 20 места.
В том числе функциональная грамотность:
• читательская грамотность - 19-30,
• естественнонаучная грамотность - 30-34,
• математическая грамотность - не ниже 22.
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с
внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В
отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать,
составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические
действия, функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и
навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных
отношений, который считается минимально необходимым для осуществления
жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными
функциональными качествами личности являются инициативность, способность
творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать
профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Стратегическая цель, сформулированная в Государственной программе, ставят перед
педагогическим коллективом задачу - создать систему работы по развитию
функциональной грамотности обучающихся.
Для реализации данной задачи разработан проект «Развитие функциональной
грамотности» по следующим направлениям: формирование читательской грамотности,
формирование естественно-научной грамотности, формирование математической
грамотности, формирование финансовой грамотности.

16

Формирование читательской грамотности
Цель:
Формирование и совершенствование читательской грамотности современного
ребенка, как условие его духовно-нравственного и интеллектуального развития, создание
системы поддержки и развития детского и юношеского чтения в образовательном
пространстве школы.
Задачи:
- Повысить интерес к чтению, сделать чтение привлекательным для ребенка, так как
книга - источник знаний и информации, духовной пищи каждого культурного человека;
- Формировать литературные компетенции:
- общекультурную литературную компетентность - восприятие литературы как
неотъемлемойчасти национальной культуры;
- ценностно-мировоззренческую компетентность - понимание ценностей, отраженных
в литературе, умение определять и обосновывать свое отношение к этим ценностям;
- читательскую компетентность - способность к творческому чтению;
- умение вступать в диалог «автор - читатель», погружаться в переживания героев,
пониманиеспецифики языка художественного произведения;
- речевую компетентность - знание норм русского литературного языка; владение
основнымивидами речевой деятельности;
- способность к написанию сочинений разных типов и литературных творческих
работ различных жанров.

17

№ п/п

Мероприятия
Сроки

Разработка педагогического проекта
«Загадки текста»

Ответственный
деятельность
ПланОрганизационно-методическая
мероприятий по реализации
направления

Январь-август Учитель
2022г.

1.

2.

3.

4.

5.

Работа педагогической мастерской
«Приемы развития навыков
функциональной читательской
грамотности»
Работа
в Электронных ресурсах на
уроках и НОД

Реализация педагогического проекта
«Загадки текста»
Уроки читательской грамотности
«Выбор книг в библиотеке» и т.д.

6.

Создание читательских портфолио

7.

Творческие работы «Каникулы с
книгой»

Ожидаемый результат

1 раз в 2
месяца,
ежегодно
Постоянно

Директор

педагоги, воспитатели

Создание банка заданий по работе с текстом;
Разработка системы приемов работы с текстом;
Разработки дидактических материалов для
техники активно продуктивного чтения;
Разработка сквозного курса по развитию
функциональной читательской грамотности.
Обеспечение методического сопровождения
деятельности учителя по совершенствованию
работы над развитием функционального чтения
обучающихся.
Использование электронных ресурсов в учебной
деятельности;
Повышение эффективности уроков и НОД.

Учебная деятельность
2021-2025 гг. Педагоги, воспитатели
1 раз в
четверть,
ежегодно
2021-2026
гг.
1 раз в
четверть

Педагоги, воспитатели,

Классные
руководители
Классные руководители,

18

Рост качества работы обучающихся с различными
типами текса, развитие читательской грамотности.
Умение успешно ориентироваться в мире книг и
новинок литературы;
Формирование читательского вкуса;
Развитие творческого чтения.
Организация системы внеклассного чтения;
Развитие читательского вкуса; Активизация
творческого чтения.
Формирование способностей к написанию
сочинений разных типов и литературных
творческих работ различных жанров,
читательского вкуса;
Развитие творческого чтения.

Проведение конкурсов: чтецов,
«Литературное древо» и д.т.

Ежегодно

классные руководители,
воспитатели

8.

Внеклассная деятельность
10.

Создание рубрики на сайте ОУ
«Семейное чтение»

2021- 2022 Классный руководитель,
гг.
воспитатель

19

Реализация ценностно- мировоззренческой,
речевой компетенций;
Расширение кругозора и совершенствование
владения родным языком;
Понимание идейно-художественной ценности
произведения;
Выявление индивидуального языка различных
произведений; Определение особенностей
индивидуального стиля писателя.
Рубрика на сайте школы

Формирование естественнонаучной грамотности
Цель: создание условий для развития самостоятельной, творческой личности,
обладающей активной жизненной позицией, способной к самоопределению и самореализации в
образовательной и внеурочной деятельности через естественнонаучное направление в учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Задачи
• формирование конкурентоспособной личности;
• развитие интересов воспитанников и обучающихся, дополнительное изучение предметов
естественнонаучного направления;
• воспитание средствами окружающего мира культуры личности через знакомство с
историей развития естествознания (для дошкольников и обучающихся начальной школы);
• развитие творческих способностей обучающихся;
• изучение основных составляющих естественнонаучной картины мира;
• усвоение содержания учебных дисциплин образовательной области «естествознание»
образовательной программы ОУ;
• развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности;
• формирование экологического мировоззрения и экологически ответственного поведения;
• совершенствование педагогических технологий в сфере естественных наук;
• переход от «знаниевой» к компетентностной «ученик умеющий» парадигме в содержании
естественнонаучного образования.

20

План мероприятий по реализации направления
№
п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1

Обучение педагогов по работе в электронных
ресурсах

постоянно

Директор

Работа в ЭОР, создание электронных
образовательных ресурсов

2

Создание базы дидактических материалов

ежегодно

Учителя начальной
школы, воспитатели

Использование ЭОР для создания сценариев
уроков

3

Организация дистанционного обучения и
консультирования

ежегодно

5

Фестиваль естественно-научных дисциплин,
экологические акции

Учителя начальной
постоянно школы,
воспитатели

6

Использование социо - культурного
компонента округа

7

Экологические походы, экскурсии выходного
дня

8

Включить в рабочие программы экскурсии,
дополняющие учебный материал

4

Индивидуальный личностный подход,
учитывающий интересы и особенности
каждого ребенка, в том числе и с ОВЗ
учителя
начальной Выстраивание единой системы знаний.
Проведение интегрированных уроков и НОД, в
постоянно школы, воспитатели
Достижение метапредметных
том числе с использованием ЭОР
образовательных результатов
Учителя начальной
школы, воспитатели

Конкурс рисунков, фотоконкурс «Уникальные
уголки малой Родины», конкурс презентаций,
рефератов, сочинений, эссе «Люблю тебя, мой
край родной»
Повышение интереса к миру наук,
Учителя
начальной современных открытий, новых технологий;
постоянно школы, воспитатели,
Расширение сферы естественнонаучного
образования.
Пропаганда сохранения экологии города.
2021 - 2026 Учителя
Воспитатели
Пропаганда здорового образа жизни.
гг.
ежегодно

Учителя воспитатели,

21

Обновление программного материалана
основе междисциплинарных разделов знания.

Формирование математической грамотности
Цель: развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений
учащихся;
Задачи:
1. Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления
обучающихся за счет предоставления множественных видов деятельности, дифференциации
обучения, использования возможностей электронной школы.
2. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным операциями - анализу,
синтезу.

22

План мероприятий по реализации направления
№
Мероприятия
п\п
1 Создание условий для проведения
развивающих занятий на уровне
дошкольного образования
2. Введение работы с электронными
учебниками

Сроки

Ответственный

2021-2022 гг. Воспитатели

постоянно

Учителя начальной школы

Ожидаемые результаты
Раннее развитие интереса к исследовательской
деятельности, мотивация к занятиям
математикой и смежными дисциплинами.
Повышение эффективности обучения, рост
мотивации обучающихся.

3.

Обучение учителей на КПК по работе
с ЭОР

постоянно

Директор

Повышение качества и эффективности уроков.

4.

Организация активного освоения и
применения уроков с ЭОР
Работа педагогической мастерской
«Современные образовательные
технологии в математическом
образовании»
Создание условий для
дистанционного консультирования

постоянно

учителя

регулярно

Директор

Результативность и современные формы
ведения уроков.
Повышение квалификации, обмен опытом,
совершенствование применяемых технологий,
как следствие, повышение эффективности
уроков.
Охват большего числа обучающихся,
повышение квалификации, обеспечение
открытости образования.
Единый подход в обучении разным
дисциплинам, формирование метапредметных
компетенций обучающихся, социализация и
профориентация.

5.

6.

Корректировка рабочих программ,
координация межпредметного
взаимодействия. Включение в
программы посещение экскурсий в
музеи и на предприятия
8. Разработка ежеурочной
математической разминки,
формирующей внимание, логику,
речь, коммуникацию
7

2022
2026г.

Учителя

постоянно

Директор

постоянно

Повышение эффективности и результативности
обучения.

Учителя

23

Формирование финансовой грамотности
Цель: формирование знаний и опыта «из первых рук» - с участием представителей
профессионального сообщества, объединяющих усилия с семьями и педагогами в целях
подготовки воспитанников и обучающихся к финансовой безопасности и благополучию.
Задачи:
- побуждение интереса к самостоятельному овладению знаниями в области управления
личными финансами;
- приобретение знаний и навыков в сфере финансов, выработка устойчивых финансовых
привычек и правил, финансовой дисциплины, экономической культуры;
повышение эффективности трудового воспитания, пропаганда добросовестного отношения
к труду; воспитание у воспитанников и учащихся активной жизненной и гражданской
позиции;

24

№
п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Ожидаемые результаты

1

Общешкольный конкурс педагогических С 01.09.2022 г.
учителя
проектов
постоянно

Рост профессионального мастерства.

2

Организация работы с электронными
учебниками по экономике

Рост мотивации обучающихся, рост
эффективности уроков, экономия времени.

3

Обучение учителей на КПК по работе в
постоянно
ЭОР

директор

Повышение квалификации учителей.

4

Организация активного освоения и
постоянно
применения на уроках материалов ЭОР

директор

Рост мотивации обучающихся, рост
эффективности уроков, экономия времени.

5

Организация и проведение единой
общешкольной недели финансовой
грамотности, завершающейся
«Экономической ярмаркой»

С 01.09.2022 г.
учителя
постоянно

ежегодно

учителя

25

Приобретение школьниками компетенций в
области финансовой грамотности, которые
имеют большое значение для последующей
интеграции личности в современную
банковскую и финансовую.

Создание эффективной системы сопровождения одаренных детей
Цель: создание эффективной, отвечающей всем современным требованиям, системы
поддержки высокомотивированных и талантливых детей.
Задачи:
• Формирование базы дидактических материалов, объединяющей основы теоретических
знаний по психологии мышления, психологии эмоций и психологии коммуникаций для
обучающихся, педагогов и родителей;
• Формирование базы (в том числе на электронных носителях) занятий, квестов, тренингов,
упражнений и заданий для обучающихся;
• Разработка комплекса групповых занятий для обучающихся на всех уровнях образования;
• Повышение уровня информированности и методической компетенции педагогов по
работе с высокомотивированными обучающимися через систему семинаров, вебинаров и
консультаций;
• Повышение уровня родительской и педагогической компетентности у членов семьи
высокомотивированных и талантливых детей через систему вебинаров и консультаций;
• Обеспечение психологической поддержки и сопровождения высокомотивированных и
талантливых детей.

26

№
п/п

8

Ответственный

1

Создание банка дидактических
материалов

Постоянно

2

Создание банка тренинговых
упражнений и заданий

2022- 2026 гг.

Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель

3

Разработка программы групповых До 2026 года
занятий для обучающихся

5

7

Сроки

Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель

4

6

Мероприятия

Проведение групповых и
индивидуальных занятий с
обучающимися
Обобщение и распространение
опыта сопровождения
высокомотивированных и
талантливых детей
Проведение консультаций для
родителей
Проведение консультаций для
педагогов

В течение учебного
года, ежегодно
2022-2026 гг.
В течение учебного
года, ежегодно
В течение
учебного года,
ежегодно

Разработка программы по
2022- 2026 гг.
выявлению
высокомотивированных и
талантливых детей на
дошкольном и начальном уровне
образования

Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель
Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель
Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель
Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель
Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель
Педагог-психолог (по
сетевому договору)
классный руководитель

27

Ожидаемые результаты
Свободное и мобильное конструирование и
моделирование индивидуально ориентированных
образовательных маршрутов обучающихся и их
психологического сопровождения.
Свободное и мобильное конструирование и
моделирование индивидуально ориентированных
образовательных маршрутов обучающихся и их
психологического сопровождения.
Повышение успешности во Всероссийской
олимпиаде школьников, конкурсных работах и
других олимпиадах.
Повышение успешности в конкурсных работах и
олимпиадах.
Участие в научно-методических мероприятиях,
публикации в научно- методических
периодических изданиях и сборниках.
Качественное изменение родительских позиций и
стилей воспитания в отношении
высокомотивированных и талантливых детей в
семье
Качественное изменение педагогических позиций,
стилей воспитания и обучения в отношении
высокомотивированных и талантливых детей
Своевременное создание условий образования для
формирования школьной интеллектуальной и
творческой элиты

Создание эффективной системы воспитания
Цель, личностное развитие обучающихся и воспитанников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания будет способствовать решение следующих
основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
сообществе образовательного учреждения;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать обучающихся и воспитанников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока и НОД, поддерживать
использование на уроках и занятиях интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживать деятельность функционирующих на базе образовательной организации
детских общественных объединений и организаций;
6) организовывать для воспитанников и обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
7) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
8) развивать
предметно-эстетическую среду образовательной организации и
реализовывать ее воспитательные возможности;
9) организовать работу с семьями обучающихся и воспитанников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную
и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения.

28

№п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1.

Обновление воспитательной системы
школы, разработка воспитательной Декабрь 2021г.
программы

Директор
Классный
руководитель
Воспитатель

2.

Осуществление мониторинга
воспитательной деятельности

Ежегодно, начиная с
2021 г.

Директор
Классный
руководитель
Воспитатель

3.

Вовлечение обучающихся и
воспитанников в систему
дополнительного образования детей,
включая вновь прибывших учащихся

2021 - 2022 гг.

Директор
Классный
руководитель
Воспитатель

4.

5.

6.

Открытие новых объединений
дополнительного образования на
базе школы

Ожидаемый результат
Становление воспитательной системы,
отвечающей потребностям субъектов
образовательного процесса. Пакет
нормативных документов, обеспечивающий
функционирование обновленной системе
воспитания. механизмов и инструментария
Формирование
мониторинга воспитательной деятельности.
Повышение уровня вовлечённости, активности
и заинтересованности обучающихся,
воспитанников и их родителей в деятельности
и
жизни ОУ.вариативности программ
Расширение
дополнительного образования, реализуемых в
ОУ, и повышение Информированности
обучающихся, воспитанников и их родителей
о программах ОУ.
Увеличение доли обучающихся и
воспитанников, охваченных услугами
дополнительного образования.

2021 - 2026 гг.

Директор
Классный
руководитель
Воспитатель

Разработка программы
дополнительного образования с учетом 2021 - 2022 гг.
индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся
Мониторинг реализации
воспитательной программы
Ежегодно

Директор
Классный
руководитель
Воспитатель

Расширение
вариативности
дополнительного образования.

Директор
Классный
руководитель
Воспитатель

Анализ эффективности воспитательной системы
ОУ

29

Расширение вариативности программ
дополнительного образования.
Увеличение охвата учащихся дополнительным
образованием.
программ

СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и
неопределенности.
Виды рисков
Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно—
-Регулярный анализ нормативно-правовой
Правовых документов, предусмотренных на документации на предмет ее актуальности,
момент разработки и начало внедрения
полноты, соответствия решаемым задачам.
Программы.
- Систематическая работа руководства с
- Неоднозначность толкования отдельных педагогическим коллективом, родительской
нормативно-правовых
документов, общественностью
по
разъяснению
регламентирующих
деятельность
и конкретных нормативно- правовых актов,
ответственность субъектов образовательного регламентирующих деятельность в школе и
процесса школе в целом
содержание образовательного процесса в
целом
Финансово-экономические риски
- Недостаточность бюджетного
- Своевременное планирование бюджета
финансирования
школы
по
реализации
программных
мероприятий, внесение корректив с учетом
реализации новых направлений и программ, а
также инфляционных процессов.
Участие в проектах
- Систематическая работа по расширению
партнерства, по выявлению дополнительных
финансовых влияний
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
-Недостаточность профессиональной
- Систематическая работа по обновлению
инициативы и компетентности у отдельных внутриучрежденческой системы повышения
педагогов по внедрению инновационных
квалификации.
образовательных технологий.
-Разработка и использование эффективной
-Недостаточная инициатива участия в
системы мотивации включения педагогов в
различных конкурсных мероприятиях
инновационные процессы.
- Психолого-педагогическое и методическое
сопровождение педагогов с недостаточной
коммуникативной компетентностью
Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для реализации - Систематический анализ достаточности
направлений, подпрограмм и мероприятий ресурсной базы для реализации всех
Программы;
компонентов Программы.
Участие
педагогов
и
всего
образовательного
учреждения
в
международных, федеральных, региональных
проектах и в грантовой деятельности для
расширения
возможностей
развития
ресурсной базы.
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы,
ответственные за его реализацию.
2. Функция общей координации реализации программы выполняет - Педагогический совет
ОУ.
3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы
ОУ.
30

4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении
отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает Педагогический совет

ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

№

Цель

Источник

1.

Повышение квалификации
педагогов

Областной
бюджет

2.
3.

Участие педагогов в
конкурсах, вебинарах,
семинарах
Приобретение методической
литературы, пособий и т.д.

4.

Приобретение игрушек

5.

Проведение ремонтных
работ:
- кровли
- замена оконных блоков
- замена дверных блоков
- ремонт ограждения
- замена электропроводки

Областной
бюджет
Областной
бюджет
Областной,
местный
бюджет

31

Сроки
В соответствии с
планом
До 2024

Ответственный

До 2024

Директор

Ежегодно
До 2024
Ежегодно
До 2026

До 2026

Директор

Директор
Директор
Директор
Главный
распорядитель
денежных
средств


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».