Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тимофеевская
начальная общеобразовательная школа»
Принято
На заседании
Педагогического Совета
Протокол №1 от 24.08.2021 г
Утверждено
приказом директора
МКОУ «Тимофеевская НОШ»
от 24.08.2021 г № 27-д
Положение о системе оценки индивидуального развития
детей
2021 г
Общие положения
1.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее
- Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами
Российской Федерации,
Федеральным
законом
«Об
образовании
в
Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
«Об
утверждении
дошкольного
федерального
государственного
образования» (далее –
образовательной
программой
ФГОС ДО),
дошкольного
образовательного
стандарта
а также Примерной основной
образования,
одобренной
решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20
мая 2015г. № 2/15);
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития
детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели
(индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального
развития детей в ДОО, а также хранения в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
1.3.
Действие
настоящего
Положения
распространяется
на
участников
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации
образовательных отношений ДОО и родителей (законных представителей) детей.
1.4. Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) предполагает внутреннюю оценку
качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального
развития ребенка и
деятельности.
лежит в основе дальнейшего
Внутренняя
система оценки
планирования образовательной
качества образовательной
деятельности
исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки
работы ДОО.
1.5. Система
оценки
индивидуального
развития
детей
представляет
собой
совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных
инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей,
образовательных
достижений
воспитанников,
эффективности
реализации
основной
образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования
в ДОО.
1.6. В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО):
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе
1.6
завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.7
Результаты
используются
исключительно
для
решения
следующих
образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки
индивидуального
развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка
используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи
от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по ООП ДО.
1.9. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1.
Оценка
индивидуального
развития
детей,
динамики
их
развития
и
образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе
наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения
обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в ДОО.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для
решения следующих образовательных задач:
-
индивидуализации образования (в т.ч.
поддержки каждого ребенка,
построения его образовательной траектории);
-
оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
-
поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
-
учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями
и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное
развитие» и «индивидуализация образования» – не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги
проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются
научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В
ходе
педагогической
диагностики
индивидуальное
развитие
детей
оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных
областях
(социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском
портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития
ребенка», утвержденной заведующим ДОО.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого
воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.
3.6.
Содержание
индивидуальной
работы
по
результатам
проведенной
педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте
развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на
бумажном носителе) под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате
ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе
образовательной деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей ДОО в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности
педагогических
действий
и
лежащей
в
основе
их
дальнейшего
планирования.
4.2Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление
с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в образовательной деятельности.
Обязанности участников образовательных отношений
5.
5.1. Педагогические работники обязаны:
-
проводить
оценку
индивидуального
развития
детей
в
рамках
образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и
подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного
года);
-
вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения
детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного
года
–
журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
-
регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития
ребенка»;
-
обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в
архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО;
-
обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с
ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО,
также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;
а
-
ежегодно
предоставлять
заместителю
заведующего
отчет
о
развитии
воспитанников в рамках освоения ООП ДО ДОО в соответствующей возрастной группе с
целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.
5.2. Заведующий ДОО обязан:
-
обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах
-
проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять
ДОО;
сводную
информацию
об
особенностях
освоения
детьми
ООП ДО на итоговый
Педагогический
совет;
-
осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении
педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий ДОО.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и
результатах образования каждого ребенка.
7. Делопроизводство
7.1.
Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их
пребывания в ДОО.
7. 2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не
содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в
кабинете директора не менее 5 лет.
7.3. Форма учета индивидуального развития
детей («Карта развития ребенка»,
«Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным
приказом заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии с изменениями в
законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.