Положение о системе оценки индивидуального развития детей

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тимофеевская
начальная общеобразовательная школа»
Принято
На заседании
Педагогического Совета
Протокол №1 от 24.08.2021 г

Утверждено
приказом директора
МКОУ «Тимофеевская НОШ»
от 24.08.2021 г № 27-д

Положение о системе оценки индивидуального развития
детей

2021 г

Общие положения

1.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее
- Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами
Российской Федерации,

Федеральным

законом

«Об

образовании

в

Российской

Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
«Об

утверждении

дошкольного

федерального

государственного

образования» (далее –

образовательной

программой

ФГОС ДО),

дошкольного

образовательного

стандарта

а также Примерной основной

образования,

одобренной

решением

федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20
мая 2015г. № 2/15);
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития
детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели
(индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального
развития детей в ДОО, а также хранения в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
1.3.

Действие

настоящего

Положения

распространяется

на

участников

образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации
образовательных отношений ДОО и родителей (законных представителей) детей.
1.4. Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) предполагает внутреннюю оценку
качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального
развития ребенка и
деятельности.

лежит в основе дальнейшего

Внутренняя

система оценки

планирования образовательной

качества образовательной

деятельности

исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки
работы ДОО.
1.5. Система

оценки

индивидуального

развития

детей

представляет

собой

совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных
инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей,
образовательных

достижений

воспитанников,

эффективности

реализации

основной

образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с

учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования
в ДОО.
1.6. В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО):
-

социально-коммуникативное развитие;

-

познавательное развитие;

-

речевое развитие;

-

художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе

1.6

завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.7

Результаты

используются

исключительно

для

решения

следующих

образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки

индивидуального

развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка
используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи
от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по ООП ДО.
1.9. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.

2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей

2.1.

Оценка

индивидуального

развития

детей,

динамики

их

развития

и

образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе
наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения
обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в ДОО.

2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для
решения следующих образовательных задач:
-

индивидуализации образования (в т.ч.

поддержки каждого ребенка,

построения его образовательной траектории);
-

оптимизации работы с группой детей.

Оценка индивидуального развития детей:
-

поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка

дошкольного возраста;
-

учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития

3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями
и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное
развитие» и «индивидуализация образования» – не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги
проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются
научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В

ходе

педагогической

диагностики

индивидуальное

развитие

детей

оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных
областях

(социально-коммуникативное,

познавательное,

речевое,

художественно

–

эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском
портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития
ребенка», утвержденной заведующим ДОО.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого
воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.
3.6.

Содержание

индивидуальной

работы

по

результатам

проведенной

педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте
развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на

бумажном носителе) под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате
ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе
образовательной деятельности.
4. Права участников образовательных отношений

4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей ДОО в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности

педагогических

действий

и

лежащей

в

основе

их

дальнейшего

планирования.
4.2Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление
с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в образовательной деятельности.

Обязанности участников образовательных отношений

5.

5.1. Педагогические работники обязаны:
-

проводить

оценку

индивидуального

развития

детей

в

рамках

образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и
подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного
года);
-

вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения

детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного

года

–

журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
-

регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития

ребенка»;
-

обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в

архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО;
-

обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с

ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО,
также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;

а

-

ежегодно

предоставлять

заместителю

заведующего

отчет

о

развитии

воспитанников в рамках освоения ООП ДО ДОО в соответствующей возрастной группе с
целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет.
5.2. Заведующий ДОО обязан:
-

обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах

-

проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять

ДОО;

сводную

информацию

об

особенностях

освоения

детьми

ООП ДО на итоговый

Педагогический
совет;
-

осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении

педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.

6. Ответственность

6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий ДОО.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и
результатах образования каждого ребенка.

7. Делопроизводство

7.1.

Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их

пребывания в ДОО.
7. 2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не
содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в
кабинете директора не менее 5 лет.
7.3. Форма учета индивидуального развития

детей («Карта развития ребенка»,

«Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным
приказом заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии с изменениями в
законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».