МУНИЦИПАЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬ Подписан:
КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ТИМОФЕЕВСКАЯ
НОЕ
НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА"
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
DN: C=RU, S=Свердловская область,
STREET="с.Тимофеево, ул. Гагарина,
д.7а", L=Тимофеево, T=Директор, O="
ОБЩЕОБРАЗО МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ
ВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ТИМОФЕЕВСКАЯ
НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА""",
УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОГРН=1096656000308,
ИНН
ТИМОФЕЕВСК СНИЛС=02540627826,
ЮЛ=6656019599, ИНН=665100193825,
E=timoh_sad@mail.ru, G=Светлана
Аркадьевна, SN=Сорокоумова, CN="
АЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ТИМОФЕЕВСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
ОБЩЕОБРАЗО НАЧАЛЬНАЯ
Основание: Я являюсь автором этого
ВАТЕЛЬНАЯ документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-10-13 15:20:47
ШКОЛА"
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Тимофеевская начальная общеобразовательная школа»
Годовое тематическое планирование в
в I группе раннего возраста
на 2024 – 2025 г
Тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности
«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
Количество НОД в неделю-3; в месяц-12-15, в год-114.
Литература:
- Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая
культура», «Музыка» в ясельной группе (1,5-2 года) детского сада. Практическое пособие для
старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ИП Лакоценина
Н.А., 2013 – 232 с.
- Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. -СПб.: ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 128 с, илл.
-Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста»
- Е.А. Янушко «Развитие речи детей раннего возраста»
- Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»
Тема
НОД
Занятия
Программное содержание
Сентябрь
Наш детский сад
Развивать доброжелательные отношения
между детьми
Источник
1. «Знакомство»
1
Д.Н. Колдина «Игровые
занятия с детьми 1-2 лет»
стр.7
2. «В гости к
детям».
2
Познакомить детей с элементарной этикой
приветствия.
Карпухина Н.А. стр.9
3. «Зайка и его
друзья»
3
Формировать положительный настрой на
игру-занятие
Ю.А. Афонькина, Е.М.
Омельченко
«Организация
деятельности центра
игровой поддержки
ребенка раннего
возраста» стр.68
4. «Наша
группа»
4
Сентябрь
«Наша группа»
Познакомить с предметами групповой
комнаты и их размещением. Формировать
активный словарь новыми словами.
5. «Играем в
кубики».
5
Карпухина Н.А.
стр.42
Учить рассматривать сюжетную картинку, Хомякова Е.Е. стр.
10
отвечать по ней на вопросы педагога.
6. «Игрушки по
местам»
6
7. «Кукла Аня»
7
8. Игрушки»
8
Развивать зрительное внимание, учить
находить в окружающей обстановке
игрушку, нарисованную на картинке
9. «Игрушки»
9
Развивать активную речь детей
10. «Собачка».
10
11. «Падают
листочки».
11
12. «Красный
цвет».
12
13. «Осень»
1
соотносить предметы с реальными
предметами разной формы, уточнять
действия, совершенные с этими
предметами, овладевать понятиями
«большой-маленький»
Сентябрь
«Наши игрушки».
Вызвать положительный эмоциональный
отклик детей; учить называть куклу по
имени
Сентябрь
«Наш участок»
Развивать у детей голосовой аппарат.
Формировать в речи ребенка определенный
темп и ритм, подражая взрослому.
Воспитывать уважительное отношение к
животным.
Познакомить детей с растительным миром,
цветовой гаммой осенних листьев, сравнить
листья по величине: большой, маленький,
воспитывать любовь к природе, развивать
познавательный интерес.
Уточнять знание красного цвета,
упражнять в нахождении красных
предметов среди остальных, в назывании
цвета. Формировать грамматический
строй речи (согласование
существительного и прилагательного в
роде и числе).
Октябрь
«Осень. Наш участок осенью»
Знакомить детей с характерными
признаками осени, учить устанавливать
элементарные причинно-следственные
связи. Учить дифференцировать красный,
желтый, зеленый цвета. Воспитывать
правильное физическое дыхание,
вырабатывать длительный плавный
выдох
Карпухина Н.А. стр.22
И.В. Тимофеичева,
О.Е.Оськина
«Развивающие игрызанятия для детей раннего
возраста» стр.10
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего возраста»
стр.12
Е.А. Янушко «Развитие
речи детей раннего
возраста» стр.51
Карпухина Н.А. стр.50
Карпухина
Н.А. стр.11
Хомякова Е.Е. стр. 20
Хомякова Е.Е. стр. 28
14. «Пошуршим,
позвучим»
2
15. «Чудесный
мешочек».
3
16. «Части тела,
эмоции».
4
17. «Ладушки»
5
18. «Части тела»
(продолжение)
по стих-ю
«Девочка
чумазая».
6
19. «Желтый
цвет».
7
20. «Петушокпетушок».
8
21. «Катись,
шарик»
9
22. «Курочка
Ряба»
10
Развивать слуховое внимание, восприятие
на слух звуков, которые издают
различные предметы
Закреплять знания детей в названии
фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать
их на картинке. Воспитывать любовь к
природе.
Октябрь
«Человек. Части тела»
Формировать умение соотносить предмет
с его словесным обозначением.
Формировать словарь по теме. Обучать
ориентировке в схеме собственного тела.
Учить различать понятия «девочка мальчик», узнавать, к какому полу
относится сам ребенок.
развивать активную речь детей, учить
сопровождать речь движениям
Продолжать формировать словарь по
теме. Расширять словарь за счет наречий
тихо, быстро, медленно, прилагательных
правый, левый.
Октябрь
«Взрослые в детском саду»
Учить находить и правильно называть
желтый цвет. Формировать
грамматический строй в речи, учить
согласовывать существительное с
прилагательным в роде и числе.
Развивать пространственные
представления.
Познакомить детей с временным
понятием утро, развивать образное
мышление. Воспитывать культурногигиенические навыки
Формировать сильный плавный
направленный выдох, развивать мыщцы
губ
Октябрь
«Наши книги»
Учить рассматривать картинки, развивать
зрительное внимание, слуховое
внимание, учить подражать мимике и
движениям героев сказки
Е.А. Янушко «Развитие
речи детей раннего
возраста» стр.7
Карпухина
Н.А. стр.15
Хомякова Е.Е. стр. 31
Е.А. Янушко «Развитие
речи детей раннего
возраста» стр.56
Хомякова Е.Е. стр. 34
Хомякова Е.Е. стр. 29
Карпухина
Н.А. стр.14
Е.А. Янушко «Развитие
речи детей раннего
возраста» стр.16
Н.А. Карпухина
«Конспекты занятий в
ясельной группе
детского сада» стр.58
23. «Дорожка к
зайкиной
избушке».
11
24. «Теремок»
12
Способствовать развитию зрительного
восприятия движущегося предмета,
координации движения, дать понятие и
название дорожка к избушке.
Воспитывать аккуратность.
Приучать детей слушать сказку,
эмоционально реагировать на ее
содержание
Ноябрь
«Овощи и фрукты»
Обогащать представление детей об
овощах, учить различать их.
25. «Овощи»
1
26. «Фрукты»
2
Обогащать представление детей о
фруктах, учить различать фрукты на
ощупь, по вкусу, познакомить с
обобщающим понятием фрукты,
обогащать словарь за счет обозначения
качеств. Развивать зрительное внимание.
27. «Репка»
3
28. «Кто в
домике
живет?».
4
29. «Кочкикочки, гладкая
дорожка».
5
Побуждать детей внимательно слушать
сказку, рассказывание которой
сопровождается показом фигурок
настольного театра. Вызвать желание
прослушать сказку еще раз
Ноябрь
«Опасные предметы»
Побуждать находить и показывать
игрушки по названию; понимать и
выполнять элементарные инструкции,
обусловленные ситуацией; соотносить
реальные объекты со стихами, понимать
и повторять звукоподражания (ав-ав; уауа;пи-пи).
Воспитывать
коммуникативные
взаимоотношения со сверстниками.
Познакомить детей с качеством
предметов, формировать понятие
твердый-гладкий, соотносить слова с
определенными действиями, развивать
ориентировку в пространстве;
воспитывать любознательность, любовь и
заботу к ближним.
Карпухина
Н.А. стр.13
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.62
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.42
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.44
Карпухина Н.А. с.73
Карпухина
Н.А. с. 17
Карпухина Н.А. с. 18
30. «Что делает
мишка?».
6
31 .«Кошка с
котятами».
7
32. «Большоймаленький».
33. «Уронили
мишку на пол»
8
34. «Семья»
10
35. «Мишка
пьет
горячий чай».
11
36. «Угощение
для кукол».
12
37. «Красный и
жёлтый цвета».
13
9
Воспитывать слуховое восприятие,
различать бытовые шумы, соотносить их
с определенными предметами;
обозначать предметы определенными
словами.
Ноябрь
«Мои любимые игры и игрушки»
Формировать словарь по теме.
Продолжать учить рассматривать
сюжетную картину, обучать понимать
вопросы по картине, отвечать на них.
Развивать лицевую, артикуляционную и
ручную моторику.
Развитие голосового аппарата
Формировать слуховое и зрительное
восприятие художественного текста,
желание повторять отдельные слова и
фразы, воспитывать бережное отношение
к игрушкам
Ноябрь
«Моя семья»
Закреплять с детьми имена всех членов
семьи, воспитывать любовь, уважение к
членам семьи
Побуждать произносить слова
обозначающие действия, названия
игрушек, предметов (пьет чай,
расставляет чашки, садится на стул, за
стол). Подражать действиям взрослых,
отвечать на
вопросы облегченными словами
(здравствуй, чашка, пей, на, мишка).
Формировать представление «много» и
«один». Учить находить один и много
предметов на картинке. Развивать
зрительное внимание, умение визуально
контролировать и координировать свои
действия.
Ноябрь
«Разноцветная неделя»
Уточнить знание красного и жёлтого
цветов, продолжать учить различать и
правильно называть эти цвета.
Карпухина Н.А. с.57
Хомякова Е.Е. стр. 25
Карпухина
Н.А. стр.52
Карпухина Н.А. с. 58
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.86
Карпухина
Н.А. с. 62
Хомякова Е.Е. стр. 50
Хомякова Е.Е. стр. 46
38. «Тихогромко».
14
39. «Овощи»
15
40. «Кукла Катя
гуляет».
1
41. «Зайка,
мишка и лиса».
2
42.«Колокольчи
к- дудочка».
3
43. «По дорожке
в зимний лес»
4
44. «Кукла в
ванночке не
плачет».
5
Развивать голосовой аппарат,
отрабатывать навык тихого и громкого
проговаривания отдельных слов.
Воспитывать умение слушать.
Обогащать представления детей об
овощах, учить различать овощи на
ощупь, по вкусу, познакомить с
обобщающим понятием овощи,
обогащать словарь. Развивать зрительную
память, зрительное внимание.
Декабрь
«Зима. Наш участок зимой»
Побуждать детей формировать
представление о зиме: на улице холодно,
идет снег, дети катаются на санках, люди
надели зимнюю одежду – шубу, шапку,
валенки, варежки. Развивать зрительное
восприятие цвета, воспитывать
аккуратность и последовательность в
процессе надевания зимней одежды.
Побуждать детей понимать простые
словесные инструкции, выраженные
двумя словами; выбирать из нескольких
игрушек и картинок ту, которую просит
воспитатель, и называть игрушку
облегченным словом. Воспитывать
дружескиеотношения и внимание во
время игры.
Развивать слуховое восприятие и
внимание, побуждать связывать звучание
игрушки с ее образом. Воспитывать
чувство радости от общения
в совместной игре.
Декабрь
«Зимняя погода»
Совершенствовать зрительное
прослеживание по зигзагообразной
линии, координации движений
пальцев; знать и называть глаголы
единственного числа настоящего времени
прыгает, скачет, развивать мелкую
моторику пальцев, воспитывать
добрые чувства к окружающим.
Формировать активный словарь: водичка,
ванна, мыть, купаться. Побуждать детей
соотносить предметы по величине и
Карпухина Н.А. с 59
Хомякова Е.Е. стр. 42
Карпухина
Н.А. с. 24
Карпухина
Н.А. с. 61
Карпухина
Н.А. с. 60
Карпухина Н.А. с. 22
Карпухина
Н.А. с. 65
называть их, развивать моторику пальцев.
45. «Зима»
6
Знакомить детей с характерными
признаками зимы
Декабрь
«Елочка-красавица, детям очень нравится»
Побуждать детей выделять елочку среди
деревьев, называть ее
общеупотребительным словом, понимать
элементарные инструкции,
обусловленные ситуацией, различать
противоположные по значению слова
вверху- внизу, различать елочные
украшения по внешнему виду,
воспитывать эстетические чувства.
Формировать понятие праздник,
развивать эмоциональное чувство
радости; воспитывать дружеские
отношения и уважение к близким.
Формировать у детей желание и умение
повторять рифмующиеся слова и
звукосочетания текста
Декабрь
«Новогодний праздник»
Формировать зрительное восприятие
картины, соотносить изображение с
речевым текстом, развивать
наблюдательность, словарный запас:
шарик, елка, игрушки, воспитывать
эмоциональное чувство радости от
увиденного на картине.
46. «Маленькая
елочка».
7
47. «Как мы
дружно играем».
8
48. «Киска –
киска»
9
49. «Праздник
ёлки в детском
саду»
10
50. «Новый год»
11
Познакомить детей с праздником Новый
год, учить сравнивать предметы по
величине
51. «Маленькая
елочка»
(продолжение)
12
52.
«Медвежонок на
горке»
1
Учить детей выделять елочку среди
деревьев, различать елочные украшения
по внешнему виду
Январь
«Зимние игры и забавы»
Формировать представление о приметах
зимы: холодно, идет снег, со снегом
можно играть; развивать эмоциональное
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.64
Карпухина Н.А. с. 29
Карпухина
Н.А. с. 27.
Н.А. Карпухина с.48
Карпухина
Н.А. с. 64
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.59
Карпухина Н.А. с. 29
Карпухина
Н.А. с. 34
53. «Варежки»
2
54. «Зимняя
прогулка»
3
восприятие и воспитывать любовь к
окружающей природе.
Продолжать знакомить детей с
предметами ближайшего окружения,
учить соотносить движения с характером
музыки
Учить детей рассматривать картинки,
учить звукоподражанию, способствовать
развитию речевого выдоха
55. «Матрешки»
4
Январь
«Народная игрушка»
Учить детей рассматривать матрешку и
отвечать на вопросы, развивать слуховое
внимание
56. «Матрешки»
5
Продолжать формировать и расширять
знания детей об окружающем мире
57. «Кто как
кричит?»
6
58. «Кто в домик
живет?»
7
59. «Красный и
синий цвет»
8
Формировать умение воспроизводить
имеющиеся в тексте звукоподражания,
развивать умение слушать чтение,
воспитывать бережное отношение к
животным.
Январь
«Дом и что есть в нем»
Познакомить детей с разными видами
домов, учить находить и показывать
игрушки по названию, понимать и
выполнять элементарные инструкции,
обусловленные ситуацией
Закрепить название цвета, учить
подбирать предметы определенного цвета
60. «Где моя
мама?».
9
61-62. «На чем
поедешь?».
Побуждать детей соотносить название
детенышей животных с названиями
самих животных и закрепить это и в их
речевой продукции (кошка- котенок, и
др)
Январь
«Транспорт»
10,11 Формировать представление о
транспорте:
И.В. Тимофеичева, О.Е.
Оськина «Развивающие
игры занятия для детей
раннего возраста» стр.52
И.В. Тимофеичева, О.Е.
Оськина «Развивающие
игры занятия для детей
раннего возраста» стр.49
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.6
И.В. Тимофеичева, О.Е.
Оськина «Развивающие
игры-занятия для детей
раннего возраста» стр.
33 – 35
Карпухина
Н.А. с. 66
Д.Н. Колдина «Игровые
занятия с детьми 1-2
лет» стр.14
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.57
Карпухина Н.А. с.39
Карпухина
Н.А. с.35
паровоз; машина; автобус; понимать и
употреблять в речи глаголы настоящего
времени едет; стоит; развивать
текстильное восприятие; воспитывать
интерес к предметам ближнего
окружения.
63. «Паровоз,
машина».
12
64. «Мишка
пьет
горячий чай».
1
65. «Покормим
Катю».
2
66. «Варим
3
Формировать звукопроизношение и
отрабатывать произнесение слогов: ту-ту,
би-би; соотносить звукоподражание с
предметами транспорта (машина,
паровоз), воспитывать коммуникативный
навык.
Февраль
«Посуда. Накрываем на стол»
Побуждать произносить слова
обозначающие действия, названия
игрушек, предметов (пьет чай,
расставляет чашки, садится на стул, за
стол). Подражать действиям взрослых,
отвечать на вопросы облегченными
словами (здравствуй, чашка, пей, на,
мишка).
Формировать у детей понятие посуда:
чашка, ложка, тарелка; развивать
зрительное восприятие, внимательность,
воспитывать культурно- гигиенические
отношения и чувство заботы.
Карпухина
Н.А. с. 68
Формировать словарь по теме «Посуда»
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.48
куклам суп»
67. «Угощение
для кукол».
4
68. «Кто
как ходит».
5
Февраль
«Продукты питания»
Формировать представление «много» и
«один». Учить находить один и много
предметов на картинке. Развивать
зрительное внимание, умение визуально
контролировать и координировать свои
действия.
Развивать слуховое восприятие,
различать ритм отстукивания (быстрыймедленный), расширять активный
словарный запас (фраза из двух слов:
кукла идет, Мишка топает). Произносить
Карпухина
Н.А. с. 62
Карпухина
Н.А. с. 40
Хомякова Е.Е. стр. 50
Карпухина
Н.А. с.70
слова громко и тихо.
69. «Репка».
6
70. « Мебель»
7
71. «Машарастеряша»
8
72. «Комната
для Кати»
9
73. «Оденем
куклу на
прогулку».
10
74. «Мама
купает
ребенка».
11
75. «Миша –
растеряша»
12
Побуждать детей внимательно слушать
сказку, рассказывание которой
сопровождается показом фигурок
настольного театра. Вызвать желание
прослушать сказку еще раз.
Февраль
«Мебель»
Познакомить детей с разными
предметами мебели, их назначением,
расширять словарь новыми словами по
данной теме
Карпухина Н.А. с.73
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.89
Карпухина
Н.А. с. 30
Побуждать выполнять элементарные
инструкции, обусловленные ситуацией;
развивать координацию движений и
находить нужные вещи в пространстве
комнаты, ориентируясь на название;
воспитывать терпение и наблюдательность.
Продолжать расширять представления
Н.А. Карпухина
детей о предметах мебели, их назначении
«Конспекты занятий в
ясельной группе
детского сада» стр.18
Февраль
«Одежда»
Формировать словарь по теме, ввести в
Хомякова Е.Е. стр. 62
активный словарь обобщающее слово
одежда. Развивать общую и ручную
моторику, продолжать учить выполнять
движения по показу педагога,
координирую движения с речью.
Формировать зрительное восприятие
Карпухина Н.А. с.75
картины и понимание сюжета, развивать
внимательность и наблюдательность,
расширять активный словарь: ванна,
купаться, полотенце, поливать, вытирать;
воспитывать культурно-гигиенические
навыки и опрятность.
Побуждать выполнять элементарные
Н.А. Карпухина
инструкции, развивать координацию
«Конспекты занятий в
движений и находить нужные вещи в
ясельной группе
пространстве игровой комнаты,
детского сада» стр.26
ориентируясь на название
Март
«Мамин день»
76. «Мамин
день»
1
Познакомить детей с праздником
девочек, мам, бабушек
77. «Где моя
мама?».
2
78. «Что
подарим Тане?».
3
79. «Машины
едут
по городу».
4
80.
«Разноцветные
карандаши».
81. «Машины».
5
Побуждать детей соотносить название
детенышей животных с названиями
самих животных и закрепить это и в их
речевой продукции (кошка- котенок,
заяц-зайчонок, медведь-медвеженок,
лиса-лисенок); развивать
звукоподражание и воспитывать
заботливое отношение к животным.
Понимать и выполнять элементарные
инструкции: отыскивать предмет по
названию; развивать зрительно-моторную
координацию; воспитывать дружеские
чувства к окружающим.
Март
«Обувь»
Расширять и уточнять словарь по теме
(машина, автобус, грузовик, колеса, руль,
светофор, красный, желтый, зеленый,
широкий, узкий, шире, уже, едет, везет).
Давать первые знания о ПДД: улицу
можно переходить только на зеленый
свет светофора.
Закреплять умение различать цвета и
правильно называть их. Развивать общую
и мелкую моторику.
Побуждать соотносить звук игрушки с ее
образом и изображением на картинке;
развивать остроту слухового восприятия,
умение вслушиваться в звуки; расширять
активный словарь за счет слов,
обозначающих звучащие игрушки.
6
82-83. «Кто
как ходит».
7,8
84. «Плывет,
плывет
кораблик».
9
Март
«Профессии»
Развивать слуховое восприятие,
различать ритм отстукивания (быстрыймедленный), расширять активный
словарный запас (фраза из двух слов:
кукла идет, Мишка топает). Произносить
слова громко и тихо
Формировать представления о величине.
Учить сравнивать два предмета по длине,
понимать и правильно употреблять слова:
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.82
Карпухина Н.А. с.39
Карпухина Н.А. с.36
Хомякова Е.Е. стр.67
Хомякова Е.Е. стр.58
Карпухина Н.А. с.67
Карпухина
Н.А. с.70
Хомякова Е.Е. стр.69
длинный - короткий, длиннее - короче.
Формировать грамматический строй
речи, учить согласовывать числительное
«один» с существительным в роде и
числе.
Март
«Неделя детской книги»
Развивать творческое воображение детей,
учить подражать мимике и движениям
героев сказки. Развивать мимическую и
интонационную выразительность.
Расширять и уточнять словарь по теме.
Учить детей элементарным навыкам
гигиены.
Учить детей внимательно смотреть
кукольный театр, сопереживать героям,
воспитывать интерес к сказке, учить
понимать содержание произведения
Апрель
«Весна. Наш участок весной»
Знакомить детей с характерными
признаками весны, развивать речь
85. «Курочка
ряба».
10
86. «Айболит и
Мойдодыр».
11
87. «Кукольный
театр «Пузырь,
соломинка и
лапоть»
12
88. «Весна»
1
89. «Весна
пришла»
2
Поддерживать игровую мотивацию
детей, учить рассматривать иллюстрации
и отвечать на вопросы воспитателя
90. «Села
птичка на
окошко»
3
Формировать слуховое восприятие
художественного текста, понимать
содержание, развивать чувство ритма и
своевременно повторять имеющиеся в
тексте восклицания «ай»; воспитывать
любовь к малым формам
фольклора.
91. «В лес к
друзьям».
4
Апрель
«Животные»
Побуждать детей узнавать и называть
животных леса; развивать восприятие,
умение рассматривать изображение,
воспитывать элементарные правила
поведения, обозначаемые словами
«можно», «нельзя», любовь, заботу к
животным.
Хомякова Е.Е. стр.74
Хомякова Е.Е. стр.71
Д.Н. Колдина Игровые
занятия с детьми 1-2
лет» стр.54
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.104
И.В. Тимофеичева,
О.Е.Оськина
«Развивающие игрызанятия для детей
раннего возраста»
стр.68
Карпухина
Н.А. с.74
Карпухина
Н.А. с. 19
92. «Дикие звери
живут в лесу»
5
Продолжать знакомить детей с
животными леса
93. «Зайка,
мишка и лиса»
6
Побуждать детей понимать простые
словесные инструкции, выраженные 2
словами, выбирать из нескольких
игрушек и картинок ту, которую просит
воспитатель
94. «Домашние
животные»
7
95. «Наши
верные друзья».
8
96. «Картинкизагадки».
9
97. «Курица с
цыплятами»
10
98. «Желтые,
пушистые».
11
99. «Птицы в
городе».
12
Апрель
«Домашние животные»
Познакомить детей с домашними
животными, учить детей различать
некоторых животных, узнавать их по
звукоподражанию
Развивать голосовой аппарат, закреплять
в речи ребенка определенный темп и
ритм, подражая взрослому, воспитывать
уважительное отношение к животным
Формировать артикуляцию гласных
звуков,
развивать звукоподражание, желание
отвечать на вопросы воспитателя
Апрель
«Птицы»
Учить детей рассматривать картинку,
отвечать на вопросы воспитателя,
развивать звукопроизношение в
звукоподражаниях
Дать представление о цыпленке: желтый,
пушистый, бегает, клюет зернышки,
пищит – пи- пи-пи; развивать зрительную
координацию,
звукоподражание; воспитывать
отношение к животным.
Знакомить с особенностями внешнего
вида и некоторыми названиями птиц,
учить отличать, правильно показывать
некоторых птиц (воробей, голубь, синица,
сорока).
Апрель
«Человек и части тела»
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятиия
Карпухина
Н.А. с. 61
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.20
Карпухина.А. с. 25
Карпухина
Н.А. с. 55
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.16
Карпухина
Н.А. с.44
Е. Е. Хомякова Е.Е.
стр.76
100, 101. «Мама 13,14
купает
ребенка».
102. «Айболит и
Мойдодыр»
15
103. «Дети
обедают».
1
104. «Выходи,
дружок, на
зеленый лужок».
2
105. «Игрушки
для Мишки и
Мишутки».
3
106. «Бабочки –
живые цветы»
4
107. «Чтение
потешек. Божья
коровка»
108. «Чтение
сказки «Муха –
Цокотуха»»
5
6
Формировать зрительное восприятие
картины и понимание сюжета, развивать
внимательность и наблюдательность,
расширять активный словарь: ванна,
купаться, полотенце, поливать, вытирать;
воспитывать культурно-гигиеничсекие
навыки и опрятность.
Учить детей элементарным навыкам
гигиены, развивать мелкую моторику
Май
«Цветы»
Формировать зрительное восприятие и
понимание жизненно близких сюжетов,
изображенных на картине, развивать
умение слушать сопроводительный текст
и пояснения, расширять активный
словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест,
вытирает, держит.
Дать представление об одуванчике и
ромашке, учить находить такой же
цветок, как у воспитателя на картинке;
развивать зрительное восприятие и
связывать изображение со словом;
воспитывать любовь к природе.
Дифференцировать предметы по
величине, называть предмет по
словесному описанию, узнавать предмет
на картинке; развивать зрительную
координацию; воспитывать
наблюдательность и коммуникативные
отношения.
Май
«Насекомые»
Познакомить детей с насекомыми, учить
узнавать насекомых
Воспитывать любовь к
насекомым, ориентироваться в
пространстве
Познакомить детей со сказкой, учить
сопереживать героям сказки
Карпухина Н.А. с.75
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.71
Карпухина
Н.А. с.71
Карпухина
Н.А. с.43
Карпухина Н.А. с.45
Е.Е. Хомякова
«Комплексные
развивающие занятия с
детьми раннего
возраста» стр.123
Д.Н. Колдина «Игровые
занятия с детьми 1-2
лет» стр.21
Д.Н. Колдина «Игровые
занятия с детьми 1-2
лет» стр.96
Май
«Рыбы»
Познакомить детей с обитателями морей
и океанов
109. «Рыбки»
7
110. «Кто где
спрятался».
8
Развивать ориентировку в пространстве,
побуждать детей действовать по сигналу,
находить предметы по названию и
описанию, воспитывать
наблюдательность и аккуратность
111. «Кто как
говорит?»
9
Пополнять словарь детей, закреплять
умение подражать животным, птицам
Май
«Скоро лето»
Формировать нравственные и
партнерские отношения.
Дифференцировать предметы по
величине (большая кукла и маленькая),
по цвету (красный-синий-желтый кубик);
развивать остроту слуха, зрительное
восприятие, воспитывать опрятность,
аккуратность и трудолюбие.
И.В. Тимофеичева,
О.Е.Оськина
«Развивающие игры
занятия для детей
раннего возраста» стр.17
Карпухина
Н.А. с.123
Д.Н. Колдина «Игровые
занятия с детьми 1-2лет»
стр.90
112. « Мы
мамины
помощники»
10
113. «Найди по
звуку».
11
Формировать слуховое восприятие,
развивать ориентировку в пространстве,
отрабатывать правильное произношение
звуков [п], [п’], воспитывать
положительный интерес к занятиям
Карпухина
Н.А. с.87
114. «Домашние
животные».
12
Знакомить детей с внешним видом и
некоторыми характерными повадками
животных (коровы, лошади, свиньи,
козы). Учить отличать и правильно
называть этих животных и их детенышей.
Формировать словарь по теме.
Хомякова Е.Е. стр.80
Итог: 114 занятий.
Карпухина Н.А.с.41
Тема НОД
1-2. «Отгадай кто
позвал».
Работа с дидактическим материалом»
Количество НОД в неделю-2; в месяц-8-10; в год-76.
Литература:
1.
Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение
художественной
литературы»,
«Социализация», «Физическая культура», «Музыка» ясельной группе
(1,5-2 года) детского сада. Практическое пособие для старших
воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж:
ИПЛАкоценина Н.А., 2013 – 232 с.
Занят
Программное содержание
Источник
ия
Сентябрь
Наш детский сад
Карпухина Н.А.
2
Развитие слухового восприятия,
с. 83.
совершенствовать навык звукоподражания,
воспитывать внимательность
Сентябрь
«Наша группа»
3-4. «Собери
пирамидку».
5-6. «Протолкни
круглый
предмет».
7-8. «Найди
по звуку».
2
2
2
Побуждать детей к результативнымдействиям,
совершенствовать координацию движений рук под
зрительным контролем, воспитывать
положительное отношение к занятиям
Карпухина
Н.А.
с. 84
Сентябрь
«Наши игрушки»
Формировать представление о форме предметов,
учитывать это свойство при выполнении элементарных
действий, развивать зрительно-двигательную
координацию, воспитывать положительное отношение
и интерес кзанятиям
Карпухина
Н.А.
с. 85
Сентябрь
«Наш участок»
Формировать слуховое восприятие,
развивать ориентировку в пространстве,
отрабатывать правильное произношение звуков [п],
[п`], воспитывать положительный интерес к
занятиям.
Карпухина Н.А.
с.87
9-10. «Кто в
домике живет».
2
Октябрь
«Осень. Наш участок осенью»
Формирование речевого слуха,
развитие собственной активности речи,
совершенствование силы голоса и воспитание
положительного интереса кзанятиям.
Карпухина Н.А.
с. 83
Октябрь
«Человек. Части тела»
11-12.
«Нанизывание
колец».
2
Формировать представление о величине предметов,
учитывать ее привыполнении действий с игрушками,
формировать умение правильно ориентироваться на
слова большой, маленький.
Карпухина Н.А.
с. 84
Октябрь
«Взрослые в детском саду»
13-14. «Найди
листочек».
2
Формировать у детей слуховое восприятие, находить
предмет и называть его, развивать зрительную
ориентировку, воспитывать интерес кзанятиям.
Карпухина Н.А.
с. 87
Октябрь
«Наши книги»
15-16. «Найди
желтый
листочек».
2
Формировать цветовое восприятие, побуждать детей
Карпухина Н.А.
участвовать в совместной деятельности, повторять за
с. 88
воспитателем отдельные слова: листья,листопад,
желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь
к окружающей природе.
Ноябрь
«Овощи и фрукты»
17-18 «Собери
корзиночку».
2
Формировать у детей практические знания о цвете:
красный, зеленый, о велечине: большой и маленький,
развивать умение подбирать предметы определенного
цвета по показу.
19-20. «Собери
башнюиз двух
колец».
2
Ноябрь
«Опасные предметы»
Побуждать детей различать размеры колец и
располагать их в определенном, постепенно
убывающемпорядке, понимать слово кольцо и название
цвета, воспитывать интерес к занятию.
Ноябрь
«Мои любимые игры и игрушки»
Карпухина Н.А.
с. 94
Карпухина
Н.А. с. 89
21-22. «Собери
корзиночку».
2
Формировать у детей практическиезнания о цвете:
красный, зеленый, о величине: большой,
маленький, развивать умение подбирать предметы
определенного цвета по показу.
Карпухина
Н.А.
с. 94
Ноябрь
«Моя семья»
23-24.
«Нанизывание
шариков».
2
Закрепить у детей понятие о резкоконтрастных
размерах (большой, маленький), познакомит с
промежуточными размерами: самый большой,
поменьше, самый маленький
Карпухина
Н.А.
с. 90
Ноябрь
«Разноцветная неделя»
25-26. «Башня из
кубиков».
2
Формировать навык у детей вертикально
накладывать кубик на кубик, понимать слова:
сделай, башня;развивать внимание и воспитывать
аккуратность действий.
Карпухина
Н.А.
с. 93
Декабрь
«Зима. Наш участок
27-28. «Найди
такой же
предмет».
2
Формировать у детей простейшие приемы
установления тождества и различия цвета
однородных предметов,воспитывать интерес к
занятиям
Карпухина
Н.А. с.98
Декабрь
«Зимняя погода»
29-30. «Собери
картинку».
2
Упражнять детей в составлении целогопредмета из его
частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать
волю, усидчивость, целеустремленность
Карпухина
Н.А. с.98
Декабрь
«Елочка-красавица, детям очень нравится»
31-32. «Прокати
лошадку».
2
Формировать у детей ориентировку в помещении,
Карпухина Н.А.
развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди с.
других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, 97
иго-го, на, пей, лошадка.
Декабрь
«Новогодний праздник»
33-34. «Угадай,
какой цвет».
35-36. «Что
звучит».
2
2
Формировать цветовое восприятие: красный,
желтый, синий; развиватьвнимание на цветовые
свойства предметов, совершенствовать навык
выполнять задания с однородными предметами,
ориентируясь на одно свойство.
Январь
«Зимние игры и забавы»
Совершенствовать навык дифференциации звучания
различных предметов (барабан, колокольчик,
молоток), называть предмет и действиес ним,
развивать внимание.
Карпухина
Н.А.
с. 101
Карпухина
Н.А.
с. 103
Январь
«Народная игрушка»
37 -38.
«Одноместная
матрешка».
2
Побуждать детей открывать изакрывать
игрушку, различать верхнюю и нижнюю
части матрешки,понимать слово матрешка,
воспитывать интерес и наблюдательность.
Карпухина
Н.А.
с. 104
Январь
«Дом и что есть в нем»
39-40. «На
чем поедем?».
2
Побуждать детей соотносить восприятие предмета с
содержанием речи воспитателя. Узнавать
транспортную игрушку среди сходных,называть
части предмета, воспитывать наблюдательность и
коммуникативность.
Карпухина
Н.А.
с. 121
Январь
«Транспорт»
41-42. «Где
найти».
2
Совершенствовать навык по словесному указанию
находить игрушки. Уметь подбирать игрушки
разные по внешнему виду, но одинаковые о
размеру, развивать ориентировку в пространстве,
память, понимание слова: высоко, низко, большой,
маленький, рядом, здесь
Февраль
«Посуда. Накрываем на стол»
Карпухина Н.А.
с. 110
43-44. «Где
найти».
2
Совершенствовать навык по словесному
указанию находить игрушки. Уметь подбирать
игрушки разные по внешнему виду, но
одинаковые о размеру, развивать ориентировку
в пространстве, память,понимание слова:
высоко, низко, большой, маленький, рядом,
здесь.
Карпухина
Н.А.
с. 110
Февраль
«Продукты питания»
45-46. «Плыви
кораблик».
2
Формировать у детей навыки владения
полочкой-крючком. Развивать координацию движения
кистей рук. Воспитывать настойчивость, желание
достичь цели, вызвать чувство радостиот полученного
результата
Карпухина Н.А.
с.119
Февраль
«Мебель»
47-48. «Подбери
такойже
предмет».
2
Побуждать различать цвета предметов(красный,
синий, желтый, зеленый), расширять чувственный
опыт, выделять предметы и подбирать их по
одинаковой окраске, воспитывать положительный
интерес к занятиям.
Карпухина
Н.А.
с.116
Февраль
«Одежда»
49. «Помоги
одеть куклу»
1
Знакомство детей с величиной предмета путем
сравнения однотипных предметов разного размера,
развитие зрительного восприятия
Н.А.
Карпухина
стр.30
50. «Какой наряд
у Кати»
1
Совершенствовать навык слухового восприятия и
называния предметов одежды, обуви, развивать
коммуникативные качества, воспитывать бережное
отношение к одежде
Март
«Мамин день»
Н.А.
Карпухина
стр.97
51-52. «Собери
грибочки».
2
Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых
свойствах предметов. Формировать у них простейшие
приемы установления тождества и различия цвета
однородных предметов, воспитыватьаккуратность и
трудолюбие.
Карпухина Н.А.
с.112
Март
«Обувь»
53-54. «Большой
и
маленький
предмет».
2
Побуждать детей обращать внимание на величину
предметов, формировать уних умение пользоваться
простейшимиприемами установления тождества и
различия объектов по величине, понимать слова такой,
не такой, большой, маленький
Карпухина Н.А.
с.118
Март
«Профессии»
55-56. «Разложи
правильно».
2
Формировать умение группировать по величине
однородные предметы и сравнивать разнородные
предметы.Воспитывать интерес к занятиям,
наблюдательность и аккуратность.
Карпухина Н.А.
с. 120
Март
«Неделя детской книги»
57-58. «Кто
где спрятался».
2
Развивать ориентировку в пространстве, побуждать
детей действовать по сигналу, находить предметы по
названию и описанию,воспитывать наблюдательность и
аккуратность.
Карпухина
Н.А. с.123
Апрель
«Весна. Наш участок весной»
59-60. «Бей,
барабан».
2
Совершенствовать слуховую сосредоточенность.
Побуждать детей употреблять вспомогательный
предмет– палочки. Развивать координацию движения
рук, умение контролироватьих зрительно
Апрель
« Животные»
Карпухина Н.А.
с.124
61-62. «Собери
матрешку»
2
Побуждать детей различать низ, верх предметов и
Карпухина Н.А.
соотносить их по размеру,подбирать две половинки
с.126
предмета одинакового размера, последовательно
выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность
и внимательность.
Апрель
«Домашние животные»
63-64. «Прокати
лошадку»
2
Формировать у детей ориентировку в помещении,
Н.А. Карпухина
развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди «Конспекты
других животных
занятий в
ясельной группе
детского сада»
стр.97
Апрель
«Птицы»
65-66. «Разложи
по форме».
2
Формировать навыки группировки предметов по форме, Карпухина Н.А.
используя простейшие приемы установки тождества и
с.128
различия объектов по форме, ориентируясь на слова
форма,такая, не такая, разные, одинаковые.
Апрель
«Человек и части тела»
67-68. «Поможем 2
бабушку».
Развивать координацию движений руки зрительный
контроль, сосредоточенность, воспитывать уважение
к старшим.
Карпухина
Н.А.
с.125
Май
«Цветы»
69-70.
2
«Найди предмету
свое место».
Закрепит умение детей сравнивать предметы по
величине, осуществлять выбор из двух величин
одинаковой формы, развивать мелкую моторику и
воспитывать наблюдательность.
Карпухина
Н.А.
с.132
Май
«Насекомые»
71. «Поймай
солнечного
зайчика».
1
Развивать зрительное восприятие, формировать у
детей эмоциональное отношение к явлением
природы,воспитывать внимательность
Карпухина
Н.А.
с.135
72. «Собери
цветок»
1
Закрепить знание детьми названий основных цветов,
совершенствовать навык находить среди кружков
разного цвета нужный и вставлять его в середину
цветка, развивать мелкую моторику пальцев.
Карпухина
Н.А.
с.136
Май
«Рыбы»
73-74. «Шарик в
ложке».
2
Совершенствовать навык брать ложкойшарик из
плоской тарелки, переносить его на расстоянии 25 см и
класть в объемный сосуд-пластмасовый стакан,
использовать вспомогательные предметы - ложку.
Карпухина
Н.А.
с.133
Май
«Скоро лето»
75-76. «Разложи
по цвету».
2
Формировать цветовое восприятие, устанавливать
тождества и различие цвета однородных предметов.
Карпухина
Н.А.
Использовать слова: цвет, такой, не такой, разные.
ИТОГ
с.134
76 занятий.
«Развитие движений»
Количество НОД в неделю-2; в месяц-8-10; в год-76.
Литература: Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей
«Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,
«Физическая культура», «Музыка» ясельной группе (1,5-2 года) детского сада. Практическое
пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ИП
Лакоценина Н.А., 2013 – 232 с.
Тема НОД
Занятия
Программное содержание
Источник
Сентябрь (4 недели)
«В гостях у
деток».
8
Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в Карпухина Н.А.
ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать
с.178
положительные эмоции.
Октябрь (4 недели)
«Наши ножки
ходят по
дорожке».
8
Упражнять в ходьбе по организованной поверхности,
Карпухина Н.А. с.
познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и 179
подлезании, развивать внимание и умение реагировать
на слово.
Ноябрь 1, 2, 3 недели («Овощи и фрукты», «Опасные предметы», «Мои любимые игры и
игрушки»)
«Серенькая
кошечка».
6
Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и Карпухина Н.А.
в перелезании бревна, повторить бросание, развивать
с.180
умение ориентироваться в пространстве, воспитывать
ловкость.
Ноябрь 4, 5 недели («Моя семья», «Разноцветная неделя»)
«Вышла курочка
гулять»
4
Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности,
Карпухина Н.А. с.
повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в 181
бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве,
воспитывать коммуникативные навык
Декабрь 1, 2 недели («Зима. Наш участок зимой», «Зимняя погода»)
«Зайка серенький
сидит».
4
Познакомить с броском мешочка вдаль правой (левой)
рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске,
развивать чувство равновесия, развивать умение
ориентироваться в пространстве, воспитывать
двигательную активность.
Карпухина Н.А. с.
182
Декабрь 3, 4 недели «Елочка-красавица, детям очень нравится», «Новогодний праздник»)
«Шустрые
котята».
4
Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить
Карпухина Н.А. с.
умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с
183
броском из-за головы двумя руками, развивать внимание
и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.
Январь 1,2 («Зимние игры и забавы», «Народная игрушка»)
«Мишка по лесу
гулял».
4
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног,
Карпухина Н.А.с.
познакомить с катанием мяча, повторить ползание через 186
скамейку, развивать внимание и ориентировку в
пространстве, воспитывать двигательную активность.
Январь 3,4 («Дом и что есть в нем», «Транспорт»)
«Шустрые котята»
4
(3,4 неделя)
Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить
Карпухина Н.А.с.
умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с
183
броском из-за головы двумя руками, развивать внимание
и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.
Февраль 1, 2 недели («Посуда. Накрываем на стол», «Продукты питания»)
«Мы
милашки, куклы неваляшки».
4
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке,
повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в
бросании одной рукой, развивать внимание и чувство
равновесия.
Карпухина Н.А. с.
187
Февраль 3, 4 недели («Мебель», «Одежда»)
«Белочка на
веточках».
4
Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить
ползание и перелезании бревна, бросать мяч двумя
руками, воспитывать смелость и самостоятельность.
Карпухина Н.А.с.
188
Март 1,2 недели («Мамин день», «Обувь»)
«По ровненькой
дорожке шагают
наши ножки»
4
Повторить ползание и подлезание на скамейку,
закреплять умение бросать мяч двумя руками,
воспитывать самостоятельность, развивать умение
ориентироваться в пространстве.
Март 3, 4 недели «(Профессии», «Неделя детской книги»)
Карпухина Н.А.
с.189
«Мой веселый
звонкий мяч».
4
Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить Карпухина Н.А.
с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по
с.190
наклонной доске, развивать умение действовать по
сигналу.
Апрель 1, 2, 3 недели («Весна. Наш участок весной», «Животные»)
«В гости к
бабушке»
6
Упражнять в катание мяча, ходьбе по ребристой доске,
повторить ползание и перелезание через бревно,
воспитывать смелость и самостоятельность.
Карпухина
Н.А.с.190
Апрель 4,5 недели («Домашние животные», «Птицы», «Человек и части тела»)
«Сорока,
сорока, где была?
4
Далеко!».
Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить
ходить, меняя направление, упражнять в ползании,
развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
Карпухина Н.А.
с.191
Май 1, 2 недели («Цветы», «Насекомые»)
«Мишка
косолапый»
4
Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по Карпухина Н.А.
гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с.192
с песком в одной руке, развивать равновесие и глазомер.
Май 3,4 недели («Рыбы», «Скоро лето»)
«К нам пришла
собачка».
4
Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в
бросании мяча через ленту, повторить ползание,
развивать равновесие и глазомер.
Карпухина Н.А.
с.193
Тема НОД
Занятия
Программное содержание
Источник
Сентябрь
ИТОГ
76 занятий.
«Занятия со строительным материалом» Количество НОД в неделю-1; в месяц-4-5; в год38.
Литература:
Карпухина Н.А. Программная Разработка образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,
«Физическая культура», «Музыка» ясельной группе (1,5-2года)детского сада. Практическое
пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ИП
Лакоценина Н.А., 2013 – 232 с.
1. «Домик для
куклы».
1
Привлечь внимание детей к строительному материалу,
Карпухина
к его конструктивным возможностям
Н.А.
с. 143
2. «Домик для
собачки».
1
Продолжать знакомить с конструктивными
возможностями строительного материала, помочь
детям удерживать внимание на постройках и
способствовать речевому выражению эмоций
Карпухина
Н.А.
с.143
3. «Домик для зайчика».
1
Познакомить детей с постройками для разных
Карпухина
животных, побуждать детей помогать воспитателю во Н.А.
время постройки, принимать активное участие во
с.144
время обыгрывания.
4. «Стульчик для
кати».
1
Познакомить детей с кубиком,побуждать детей
совершенствовать элементарные действия с
одинаковыми предметами
Карпухина
Н.А.
с. 144
Октябрь
5.«Башня из двух
синих кубиков».
6. «Башня
1
Продолжать детей знакомить со строительным
Карпухина
материалом – кубик, побуждать детей называть синий Н.А.
цвет и действовать по сигналу воспитателя.
с. 145
1
Совершенствовать навыки детей в постройке башни
из трех кубиков, побуждать детей называть желтый
цвет, упражнять в названии постройки, подробно
объяснить прием конструирования(кубик на кубик и
т.д.).
из трех желтых
кубиков».
7. «Башня из
четырех
кирпичиков красного
цвета».
с. 145
1
Познакомить детей с новой строительной деталью –
Карпухина
кирпичиком, способствовать узнаванию и называнию Н.А.
цвета, рассмотреть образец постройки.
с. 146
1
Закрепить у детей навык постройки башенки из
кирпичиков без рассматривания образца, побуждать
узнавать и называть красный цвет
кирпичиков зеленого
цвета».
8. «Башня из четырех
Карпухина
Н.А.
Карпухина
Н.А.
с. 146
Ноябрь 1, 2 недели
9-10. «Стол и стул из
кубиков и кирпичиков
желтого цвета».
2
Упражнять детей в одновременном действии с
деталями двух видов –кубиками и кирпичиками,
узнавать и называть эти детали, используя прием
накладывания и прикладывания деталей.
Карпухина
Н.А.
Побуждать детей выполнять постройки в
одновременном действии с деталями двух видов и
двух цветов, объединить постройки по смыслу
сюжета.
Карпухина
Н.А.
Побуждать детей активно участвовать в постройках,
узнавать и называть строительные детали, цвет,
отбирать для постройки только необходимое.
Карпухина
Н.А.
с. 147
Ноябрь 3,4, 5 недели
11. «Стол зеленого
цвета и
1
два стула желтого
цвета».
12. «Стол и кресло
синего
1
цвета».
13. «Стол
с. 147
с. 148
1
Побуждать детей различать постройки по цвету,
Карпухина
расширять навык различных построек из кирпичиков Н.А.
и кубиков.
с. 148
14. «Дорожка
разноцветная».
1
Побуждать детей выполнять элементарные действия с
Карпухина
кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу
Н.А.
узкой короткой гранью).
с. 149
15.«Узкая
1
Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и
Карпухина
называть желтый цвет, принимать активное участие в Н.А.
обыгрывании постройки.
с. 150
1
Совершенствовать навык детей в укладывании
Карпухина
кирпичиков на широкую грань, закрепить знание
Н.А.
красного цвета, формировать культуру общения детей
с.150
в процессе игры, способствовать различению
построек по величине.
и стул разных
цветов».
Декабрь
желтая дорожка».
16. «Широкая
красная дорожка».
17. «Дорожка и
мячик одного цвета».
Закрепить навык разных построек из кирпичиков,
узнавание и называние основных цветов – желтый,
красный, синий, зеленый.
Карпухина
Н.А.
2
Побуждать детей устанавливать кирпичики на
длинную грань, плотно приставляя друг к другу,
использую образец воспитателя
Карпухина
Н.А. с. 151
2
Совершенствовать навык детей в постройках
Карпухина
заборчика, чередуя строительные детали на плоскости Н.А.
по прямой
с. 152
22. «Маленькая
машина».
1
Познакомить детей с приемом накладывания деталей
Карпухина
друг на друга и с новой строительной деталью Н.А.
пластиной.
с. 154
23. «Автобус».
1
Продолжать знакомить детей с приемом
накладывания одной формы на другую, закреплять
узнавание и называние цветов.
1
с. 151
Январь 1,2 недели
18-19. «Заборчик».
Январь 3,4 недели
20-21. «Заборчик из
кубиков и кирпичиков».
Февраль
Карпухина
Н.А.
с. 155
24. «Автобус и
грузовик по образцу».
1
Побуждать детей выполнять постройки по словесному
Карпухина
объяснению воспитателя, рассматривая только
Н.А. с.155
образец.
25. «Поезд».
1
Закрепит навык детей в постройках транспортных
средств, используя кирпичики, кубики и пластины,
формировать понятие величины и цвета
Март
Карпухина
Н.А. с.156
26.«Скамеечка для
матрешки».
27.«Большая
1
Познакомить детей с новым действием со
Карпухина
строительными деталями –простейшими
Н.А. с.156
перекрытиями, формировать аккуратность в процессе
работы п образцу.
1
Побуждать детей к обследованию деталей и
экспериментированию с ними и игрушками,
закреплять величину
и маленькая
скамеечка».
28.«Ворота и
заборчик».
29.
Карпухина
Н.А.
с.157
1
Формировать навык постройки по образцу
Карпухина
воспитателя без объяснения приема конструирования Н.А. с.
для развития логического мышления, развивать
158
умение сосредоточенно рассматривать образец,
слушать и понимать взрослого.
1
Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин
разных по величине и цвету, формировать умение
общаться и помогать в процессе обыгрывания
построек, способствовать усвоению слов- названий
для обозначения строительных деталей (кирпичик,
кубик)
Карпухина
Н.А. с.158
2
Познакомить детей с новой строительной деталью –
призмой (крыша), продолжать совершенствовать
навык приема прикладывания и накладывания.
Карпухина
Н.А.
Формировать умение выполнять постройки по
образцу без показа основных приемов
конструирования, содействовать развитию
потребности общения со взрослыми и сверстниками.
Карпухина
Н.А.
«Разноцветные
постройки».
Апрель 1,2 недели
30-31. «Домик с
крышей».
с.159
Апрель 3,4 недели
32-33. «Домик по
образцу, без показа».
2
с.160
34. «Шарик в ложке».
1
Совершенствовать навык брать ложкой шарик из
Карпухина
плоской тарелки, переносить его на расстоянии 25 см Н.А. с.133
и класть в объемный сосуд – пластмассовый стакан,
использовать вспомогательные предметы – ложку.
Развивать глазомер, координацию движений рук,
умение контролировать их зрительно.
35. «Домик с
окошком».
1
Закрепит навыки, полученные детьми в течении года,
Карпухина
побуждать детей завершать начатые постройки,
Н.А.
формировать умение добиваться определенных
с.160
результатов, способствовать дружеским
взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
36. «Дом и машина».
1
Учить сооружать постройку для игры. Закреплять
Карпухина
приобретенные навыки строительства дом, машина. Н.А.
Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук,
с.132
устойчивое внимание. Активизировать активный и
пассивны словарь детей (дом, машина, кубик,
кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить
складывать кубики в коробку).
37. «Ворота, дорожка
и дом»
1
Учить сооружать постройку для игры. Закреплять
Карпухина
приобретенные навыки строительства. Развивать
Н.А. с.135
мелкую моторик. Координацию обеих рук,
устойчивое внимание. Активизировать активный и
пассивны словарь детей (дом, ворота, дорожка, кубик,
кирпичик, призма, крыша).Воспитывать аккуратность
(учить складывать кубики в коробку).
38. «По замыслу
детей»
1
Закреплять приобретенные навыки
Карпухина
строительства. Развивать мелкую моторик.
Н.А. с.136
Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
Активизировать активный и пассивны словарь детей.
Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики
в коробку).
Май
ИТОГ
38 занятий.